Государственные флаги России и Беларуси - Sputnik Беларусь, 1920, 01.07.2021
Интеграция Беларуси и России
Как сегодня развивается Союзное государство? Какие решения принимаются для улучшения жизни граждан Беларуси и России? Последние новости о сотрудничестве Минска и Москвы читайте в материалах Sputnik.

Абзалов: в ответ на санкции может появиться "калийный монстр" Беларуси и РФ

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкПолитолог Дмитрий Абзалов
Политолог Дмитрий Абзалов - Sputnik Беларусь, 1920, 02.06.2021
Подписаться
Уже введенные и анонсированные Евросоюзом и США санкционные меры в отношении Беларуси в долгосрочной перспективе экономически невыгодны самим западным странам, политический эксперт Дмитрий Абзалов привел показательные примеры.
Абзалов: в ответ на санкции может появиться "калийный монстр" Беларуси и РФ
00:00
1
  • 0,8
  • 1
  • 1,5
  • 2
iО выпуске
Абзалов: в ответ на санкции может появиться "калийный монстр" Беларуси и РФ
Уже введенные и анонсированные Евросоюзом и США санкционные меры в отношении Беларуси в долгосрочной перспективе экономически невыгодны самими западным странам, политический эксперт Дмитрий Абзалов привел показательные примеры.
Санкции еще никто не одобрил формально, но они уже были введены, это знаменитый "ручной режим", отметил эксперт на Youtube-канале "Украина.ру". "Все прекрасно понимали, что такое решение будет, оно политически действует, но долгосрочно невыгодно "евросоюзу по целому ряду причин", сказал Абзалов. 
Самолет Boeing 777-200 авиакомпании Austrian Airlines в московском аэропорту Домодедово. - Sputnik Беларусь, 1920, 29.05.2021
Авиаперевозчики Австрии и Франции оценили запрет полетов через Беларусь
"Одно дело ― закрыть авиасообщение с Беларусью, и совсем другое ― фактически закрыть воздушное пространство с Беларусью… В качестве транзитера это очень важное направление. Ее (Беларусь) очень сложно облетать, а для целого ряда стран это практически единственное направление. Для того чтобы, Украине полететь в какую-нибудь Литву, вам необходимо очень серьезный крюк сделать, и чем короче дистанция, тем больше стоимость билета…То же самое касается и других направлений. Например, из Финляндии в южную Европу. Это большая проблема", ― объяснил Абзалов.
Кроме того, всякие "горячие головы" уже решили "завязать" санкциями и автотранспорт, и железную дорогу , а это основной транспортный коридор в РФ, напомнил эксперт. "Все в здравом уме и твердой памяти вообще это трогать не будут, потому что это основной канал поставок, речь идет о больших деньгах", добавил он.
"Краткосрочно в эту игру можно поиграть, но долгосрочно это очень серьезная поддержка именно российских авиаоператоров и китайских. У них нет ограничений на пролет через Беларусь. И если вы какой-нибудь Air France будете лететь из Франции в Москву в облет или будете лететь напрямую, как вы думаете, где билет будет дешевле? То есть вы либо кладете под это всех, либо в очень неконкурентные условия ставите своих авиаперевозчиков", ― отметил Абзалов.
По мнению эксперта, сейчас с введением санкций против Беларуси "все уперлись  определенную красную линию и понимают, что дальше облагать санкциями имеет смысл только нефтепродукты и калийные удобрения".
"Европа потребляет калийных удобрений примерно на 200 миллионов, а Беларусь поставляет их на 2 млрд. Крупнейшие потребители ― Бразилия, Китай, Индия, и именно они определяют стоимость контракта. Опасность в том, что если прижмут белорусский калий, Москва и Беларусь объединятся, на единой маркетинговой платформе Беларуськалий и Уралкалий, такое уже было, и мы можем контролировать цены на удобрения. И для Европы это плохая новость, если появится такой калийный монстр. И то же самое касается и нефтепродуктов", ― предположил Абзалов.

Читайте также:

Лента новостей
0