https://sputnik.by/20210529/Belarus-mozhet-pozhalovatsya-v-IKAO-na-ES-iz-za-zakrytogo-neba--ekspert-1047747709.html
Беларусь может пожаловаться в ИКАО на ЕС из-за закрытого неба – эксперт
Беларусь может пожаловаться в ИКАО на ЕС из-за закрытого неба – эксперт
Sputnik Беларусь
Дело может обрести интересный поворот: Беларусь может обвинить Евросоюз в нарушении Конвенции о международной гражданской авиации. 29.05.2021, Sputnik Беларусь
2021-05-29T14:57+0300
2021-05-29T14:57+0300
2021-07-05T18:49+0300
отмененные рейсы и закрытое небо
политика
мнение
международная организация гражданской авиации
новости беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104423/00/1044230007_0:101:1393:884_1920x0_80_0_0_d398917819ff057c4d41c7bc09f4545f.jpg
МИНСК, 29 мая – Sputnik. За отмены полетов и закрытие воздушных пространств Беларусь может пожаловаться на Европу в ИКАО – здесь есть нарушения Конвенции о международной гражданской авиации. Такое мнение высказал доцент Оксфордского университета, генеральный секретарь Международной ассоциации права Антониос Цанакопулос в комментарии РИА Новости."Если Беларусь считает, что блокирование прав на посадку (в аэропортах ЕС - Sputnik) или закрытие ее воздушного пространства нарушает Чикагскую конвенцию, она может передать этот вопрос на рассмотрение Совета ИКАО. Это был бы интересный поворот", – считает эксперт.Белорусская сторона может обвинить ЕС в нарушении Конвенции о международной гражданской авиации, или Чикагской конвенции – за призыв к закрытию воздушного пространства республики и отказ принимать белорусские самолеты.Конвенция о международной гражданской авиации, принятая в 1944 году, накладывает определенные обязательства на государства-члены ИКАО. Однако, считает Антониос Цанакопулос, быстро решить вопрос в ситуации обострения отношения ЕС и Беларуси, не получится: не исключено, что решение спора может затянуться на несколько месяцев.Тем более, что есть примеры, когда подобные споры между странами длятся десятилетиями."Государства, участвующие в споре, не обязаны в итоге разрешить его, поэтому он может продолжаться вечно", - сказал эксперт.Чтобы решить спор, белорусская сторона должна предоставить доказательства о сообщениях о минировании борта. Но дело может быть сложным, потому что ситуация может включать в себя нарушение и других договоров."Например, государственные чиновники называли это происшествие "государственным пиратством". Гаагская конвенция 1970 года затрагивает "пресечение незаконных захватов самолетов" и определяет то, что в просторечии называется "пиратством". Это требует угроз или применения силы, или запугивания для осуществления контроля над воздушным судном со стороны лиц, находящихся на борту воздушного судна во время полета", - добавил Антониос Цанакопулос.Инцидент с самолетом RyanairЛайнер Ryanair 23 мая следовал по маршруту Афины – Вильнюс, но вынужденно приземлился в Национальном аэропорту Минск после получения сообщения о минировании.Работали саперно-пиротехническая группа МВД и следственно оперативная группа. Была проведена проверка багажа, а также дополнительный досмотр пассажиров. Информация о минировании не подтвердилась.По результатам проверки задержан находившийся на борту Роман Протасевич – экс-главред признанного экстремистским Telegram-канала "NEXTA" и редактор также экстремистского "Беларусь головного мозга". В ноябре минувшего года КГБ Беларуси внес Протасевича в список причастных к терроризму.Саммит ЕС решил в экстренном порядке ввести новые санкции против Беларуси, потребовал освободить Протасевича и обратился с призывом к Международной организации гражданской авиации провести расследование инцидента.Закрытое небоПосле инцидента с посадкой самолета ряд европейских стран приняли решение закрыть свое воздушное пространство для белорусских авиакомпаний, многие авиаперевозчики отменили полеты над территорией страны. "Белавиа" ежедневно сообщает о временной приостановке полетов.В частности, с 27 мая по 30 октября 2021 года "Белавиа" отменила рейсы по следующим направлениям: Варшава, Милан, Амстердам, Рим, Франкфурт, Берлин, Мюнхен, Ганновер, Вена, Брюссель, Барселона, Калининград. С 29 мая по 30 июня "Белавиа" приостановила выполнение регулярных рейсов в Белград, Будапешт и Кишинев из-за того, что Украина и Евросоюз внесли запрет на использование воздушного пространства.
https://sputnik.by/20210527/Evrosoyuz-chto-to-ne-dodumal-rar-o-posledstviyah-zakrytogo-neba-1047718828.html
https://sputnik.by/20210529/Aviaperevozchiki-Avstrii-i-Frantsii-otsenili-zapret-poletov-cherez-Belarus-1047747249.html
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104423/00/1044230007_42:0:1279:928_1920x0_80_0_0_f30ea37804d488fd3b0a16fd2344c4e2.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
отмененные рейсы и закрытое небо, политика, мнение, международная организация гражданской авиации, новости беларуси
отмененные рейсы и закрытое небо, политика, мнение, международная организация гражданской авиации, новости беларуси
Беларусь может пожаловаться в ИКАО на ЕС из-за закрытого неба – эксперт
14:57 29.05.2021 (обновлено: 18:49 05.07.2021) Дело может обрести интересный поворот: Беларусь может обвинить Евросоюз в нарушении Конвенции о международной гражданской авиации.
МИНСК, 29 мая – Sputnik. За отмены полетов и закрытие воздушных пространств Беларусь может пожаловаться на Европу в ИКАО – здесь есть нарушения Конвенции о международной гражданской авиации. Такое мнение высказал доцент Оксфордского университета, генеральный секретарь Международной ассоциации права Антониос Цанакопулос в комментарии
РИА Новости.
"Если Беларусь считает, что блокирование прав на посадку (в аэропортах ЕС - Sputnik) или закрытие ее воздушного пространства нарушает Чикагскую конвенцию, она может передать этот вопрос на рассмотрение Совета ИКАО. Это был бы интересный поворот", – считает эксперт.
Белорусская сторона может обвинить ЕС в нарушении Конвенции о международной гражданской авиации, или Чикагской конвенции – за призыв к закрытию воздушного пространства республики и отказ принимать белорусские самолеты.
Конвенция о международной гражданской авиации, принятая в 1944 году, накладывает определенные обязательства на государства-члены ИКАО. Однако, считает Антониос Цанакопулос, быстро решить вопрос в ситуации обострения отношения ЕС и Беларуси, не получится: не исключено, что решение спора может затянуться на несколько месяцев.
Тем более, что есть примеры, когда подобные споры между странами длятся десятилетиями.
"Государства, участвующие в споре, не обязаны в итоге разрешить его, поэтому он может продолжаться вечно", - сказал эксперт.
Чтобы решить спор, белорусская сторона должна предоставить доказательства о сообщениях о минировании борта. Но дело может быть сложным, потому что ситуация может включать в себя нарушение и других договоров.
"Например, государственные чиновники называли это происшествие "государственным пиратством". Гаагская конвенция 1970 года затрагивает "пресечение незаконных захватов самолетов" и определяет то, что в просторечии называется "пиратством". Это требует угроз или применения силы, или запугивания для осуществления контроля над воздушным судном со стороны лиц, находящихся на борту воздушного судна во время полета", - добавил Антониос Цанакопулос.
Инцидент с самолетом Ryanair
Лайнер Ryanair 23 мая следовал по маршруту Афины – Вильнюс, но вынужденно приземлился в Национальном аэропорту Минск после получения сообщения о минировании.
Работали саперно-пиротехническая группа МВД и следственно оперативная группа. Была проведена проверка багажа, а также дополнительный досмотр пассажиров. Информация о минировании не подтвердилась.
По результатам проверки
задержан находившийся на борту Роман Протасевич – экс-главред признанного экстремистским Telegram-канала "NEXTA" и редактор также экстремистского "Беларусь головного мозга". В ноябре минувшего года КГБ Беларуси внес Протасевича в список причастных к терроризму.
Саммит ЕС решил в экстренном порядке ввести новые санкции против Беларуси, потребовал освободить Протасевича и обратился с призывом к Международной организации гражданской авиации провести расследование инцидента.
После инцидента с посадкой самолета ряд европейских стран приняли решение закрыть свое воздушное пространство для белорусских авиакомпаний, многие авиаперевозчики отменили полеты над территорией страны. "Белавиа" ежедневно сообщает о временной приостановке полетов.
В частности, с 27 мая по 30 октября 2021 года
"Белавиа" отменила рейсы по следующим направлениям: Варшава, Милан, Амстердам, Рим, Франкфурт, Берлин, Мюнхен, Ганновер, Вена, Брюссель, Барселона, Калининград.
С 29 мая по 30 июня "Белавиа" приостановила выполнение регулярных рейсов в Белград, Будапешт и Кишинев из-за того, что Украина и Евросоюз внесли запрет на использование воздушного пространства.