https://sputnik.by/20210519/Kogda-v-Belarusi-poyavitsya-kibersportivnoe-mnogobore-1047669198.html
Когда в Беларуси появится киберспортивное многоборье?
Когда в Беларуси появится киберспортивное многоборье?
Sputnik Беларусь
Как извлечь пользу из виртуальных "стрелялок" и "бродилок", обсудили на пресс-конференции в ММПЦ Sputnik. 19.05.2021, Sputnik Беларусь
2021-05-19T18:36+0300
2021-05-19T18:36+0300
2021-07-05T18:47+0300
пресс-центр
новости беларуси
киберспорт
мультимедийный пресс-центр sputnik беларусь
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/13/1047668834_0:143:2919:1793_1920x0_80_0_0_6d1470fcfd6d2fdda5dbb6906ac00213.jpg
МИНСК, 19 мая – Sputnik. Беларусь может стать одной из первых стран в мире, где появится новый комбинированный вид спортивного и киберспортивного многоборья.Будущее белорусского киберспорта обсуждали в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в среду.По данным Белстата в стране живет более 1 миллиона 700 тысяч детей и подростков в возрасте до 18 лет. Почти 80 процентов из них активно увлекаются компьютерными играми. Спикеры предложили необычный вариант, как извлечь пользу из виртуальных "стрелялок" и "бродилок"."Спорт неотъемлем от нашей жизни. Компьютерный спорт – точно так же. Суть и задачи, которые мы поставили перед собой как федерация, это объединить виртуальный мир и желание молодежи приобщиться к реальному миру спорта", – рассказал председатель Молодежного спортивного общественного объединения "Белорусская республиканская федерация электронного спорта и спортивно-прикладных технологий" Валерий Козел.В реальный спорт через виртуальныйФедерация – одна из самых молодых в Беларуси. Она зарегистрирована в начале 2021 года. Среди основных задач – повышение образовательного уровня подростков, освоения ими новейших прикладных информационных и компьютерных технологий.По словам спикера, федерация поставила перед собой цель разрушить стереотипы. Медиками доказано, что увлечение электронными играми негативно отражается на здоровье юных белорусов: возникают проблемы со зрением, сердечно-сосудистой системой, опорно-двигательным аппаратом. Цель федерации – не сильнее привязать молодежь к компьютеру, а через виртуальный мир заинтересовать геймеров увлекаться физическим спортом, вести более активный образ жизни. "Могу привести очень простой пример. Футболом увлекаются и смотрят трансляции миллионы болельщиков. Играют в футбол далеко не тысячи. Вот она разница между увлечением и тем, что происходит на самом деле вокруг спорта", – отметил Козел.Новым массовым увлечением, считают участники пресс-конференции, станет именно электронный спорт. Возможно, даже появятся новые виды многоборья."У нас есть предложения о сотрудничестве, когда спортивные федерации – прикладные и неприкладные – говорят: давайте проведем ряд турниров, где спортсмен пробегает марафон, потом садится за шахматную доску, после шахматной доски он играет на электронном тренажере, затем выходит на ринг и занимается одним из видов рукопашного боя. Тем самым мы создаем такую гармоничную возможность развития без патологий, без того, чтобы человек сидел и сутками играл", – подчеркнул председатель федерации.Новые технологии социальной поддержкиУ электронного спорта нет границ. Войти в любительскую или профессиональную лигу могут все желающие и без всякого отбора. Еще одна из задач организации – адаптация ребят с ограниченными физическими возможностями. Причем, речь идет не только о досуге, но и возможном обретении будущей профессии."У нас есть программа, которая позволяет детям с ограниченными возможностями, участвовать в соревнованиях. Они могут так же беспроблемно играть. Есть специальные устройства – геймпады, разработанные для них. Во-вторых, у электронного спорта есть большое преимущество пред физическим спортом. Если ребенок с какими-то ограничениями по движению, который не может заниматься физически спортом, тем же футболом, но он его очень любит, его никто не ограничивает в изучении самой культуры и теории футбола, и никто не мешает ему стать тем же тренером, аналитиком и так далее – использовать свои интеллектуальные способности", – пояснил генеральный секретарь федерации Юрий Молотков. Электронный спорт в республике стремительно развивается и обретает все новых поклонников. Популярность проекта, отметили спикеры, в его доступности."У федераций нет такого большого контакта, как у нас, с молодым поколением. Мы работаем со всеми школами, мы проводим "школьный кубок", проводим "студлигу". У нас только в "студлиге" участвовало 43 вуза и 1300 игроков", – отметил Молотков.Кадры для экономикиБлагодаря популярности электронного спорта по средствам соревнований федерация оказывает содействие по выявлению одаренной и талантливой молодежи для инновационных и высокотехнологичных отраслей экономики. К примеру, опытный геймер может стать высококлассным программистом или оператором беспилотного летательного аппарата, которые сегодня используются повсеместно и в Вооруженных силах, и в сельском хозяйстве.В планах федерации – готовить молодежь для службы в армии, например, по средствам прикладных технологий обучать базовым знаниям меткой стрельбы, вождению техники или работы на средствах связи. Но насколько заинтересованы в таком сотрудничестве силовые структуры? "Заинтересованность очень сильная. От проведения соревнований до показов каких-то учебных процессов в армии. Скажем, в данный момент проходит мероприятие "Доблесть и мастерство". Это аналог сдачи на краповый берет во Внутренних войсках. Это мероприятие идет четыре дня, завтра будут лучшие финальные поединки, и мы проведем онлайн-трансляцию, покажем, чтобы и дети, и молодежь видели, чем занимаются солдаты и офицеры наших Вооруженных сил", – отметил заместитель председателя федерации Алексей Палазник.
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/13/1047668834_0:51:2919:1885_1920x0_80_0_0_e061ecac7fbe717d0bc6216236cf4337.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, киберспорт, мультимедийный пресс-центр sputnik беларусь
новости беларуси, киберспорт, мультимедийный пресс-центр sputnik беларусь
Когда в Беларуси появится киберспортивное многоборье?
18:36 19.05.2021 (обновлено: 18:47 05.07.2021) Как извлечь пользу из виртуальных "стрелялок" и "бродилок", обсудили на пресс-конференции в ММПЦ Sputnik.
МИНСК, 19 мая – Sputnik. Беларусь может стать одной из первых стран в мире, где появится новый комбинированный вид спортивного и киберспортивного многоборья.
Будущее белорусского киберспорта обсуждали в
мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в среду.
По данным Белстата в стране живет более 1 миллиона 700 тысяч детей и подростков в возрасте до 18 лет. Почти 80 процентов из них активно увлекаются компьютерными играми. Спикеры предложили необычный вариант, как извлечь пользу из виртуальных "стрелялок" и "бродилок".
"Спорт неотъемлем от нашей жизни. Компьютерный спорт – точно так же. Суть и задачи, которые мы поставили перед собой как федерация, это объединить виртуальный мир и желание молодежи приобщиться к реальному миру спорта", – рассказал председатель Молодежного спортивного общественного объединения "Белорусская республиканская федерация электронного спорта и спортивно-прикладных технологий" Валерий Козел.
В реальный спорт через виртуальный
Федерация – одна из самых молодых в Беларуси. Она зарегистрирована в начале 2021 года. Среди основных задач – повышение образовательного уровня подростков, освоения ими новейших прикладных информационных и компьютерных технологий.
По словам спикера, федерация поставила перед собой цель разрушить стереотипы. Медиками доказано, что увлечение электронными играми негативно отражается на здоровье юных белорусов: возникают проблемы со зрением, сердечно-сосудистой системой, опорно-двигательным аппаратом. Цель федерации – не сильнее привязать молодежь к компьютеру, а через виртуальный мир заинтересовать геймеров увлекаться физическим спортом, вести более активный образ жизни.
"Могу привести очень простой пример. Футболом увлекаются и смотрят трансляции миллионы болельщиков. Играют в футбол далеко не тысячи. Вот она разница между увлечением и тем, что происходит на самом деле вокруг спорта", – отметил Козел.
Новым массовым увлечением, считают участники пресс-конференции, станет именно электронный спорт. Возможно, даже появятся новые виды многоборья.
"У нас есть предложения о сотрудничестве, когда спортивные федерации – прикладные и неприкладные – говорят: давайте проведем ряд турниров, где спортсмен пробегает марафон, потом садится за шахматную доску, после шахматной доски он играет на электронном тренажере, затем выходит на ринг и занимается одним из видов рукопашного боя. Тем самым мы создаем такую гармоничную возможность развития без патологий, без того, чтобы человек сидел и сутками играл", – подчеркнул председатель федерации.
Новые технологии социальной поддержки
У электронного спорта нет границ. Войти в любительскую или профессиональную лигу могут все желающие и без всякого отбора. Еще одна из задач организации – адаптация ребят с ограниченными физическими возможностями. Причем, речь идет не только о досуге, но и возможном обретении будущей профессии.
"У нас есть программа, которая позволяет детям с ограниченными возможностями, участвовать в соревнованиях. Они могут так же беспроблемно играть. Есть специальные устройства – геймпады, разработанные для них. Во-вторых, у электронного спорта есть большое преимущество пред физическим спортом. Если ребенок с какими-то ограничениями по движению, который не может заниматься физически спортом, тем же футболом, но он его очень любит, его никто не ограничивает в изучении самой культуры и теории футбола, и никто не мешает ему стать тем же тренером, аналитиком и так далее – использовать свои интеллектуальные способности", – пояснил генеральный секретарь федерации Юрий Молотков.
Электронный спорт в республике стремительно развивается и обретает все новых поклонников. Популярность проекта, отметили спикеры, в его доступности.
"У федераций нет такого большого контакта, как у нас, с молодым поколением. Мы работаем со всеми школами, мы проводим "школьный кубок", проводим "студлигу". У нас только в "студлиге" участвовало 43 вуза и 1300 игроков", – отметил Молотков.
Благодаря популярности электронного спорта по средствам соревнований федерация оказывает содействие по выявлению одаренной и талантливой молодежи для инновационных и высокотехнологичных отраслей экономики. К примеру, опытный геймер может стать высококлассным программистом или оператором беспилотного летательного аппарата, которые сегодня используются повсеместно и в Вооруженных силах, и в сельском хозяйстве.
В планах федерации – готовить молодежь для службы в армии, например, по средствам прикладных технологий обучать базовым знаниям меткой стрельбы, вождению техники или работы на средствах связи. Но насколько заинтересованы в таком сотрудничестве силовые структуры?
"Заинтересованность очень сильная. От проведения соревнований до показов каких-то учебных процессов в армии. Скажем, в данный момент проходит мероприятие "Доблесть и мастерство". Это аналог сдачи на краповый берет во Внутренних войсках. Это мероприятие идет четыре дня, завтра будут лучшие финальные поединки, и мы проведем онлайн-трансляцию, покажем, чтобы и дети, и молодежь видели, чем занимаются солдаты и офицеры наших Вооруженных сил", – отметил заместитель председателя федерации Алексей Палазник.