https://sputnik.by/20210513/Samolety-poezda-i-dorogi-Mintrans--o-tom-kak-obstoyat-dela-v-otrasli-1047611727.html
Самолеты, поезда и дороги: Минтранс – о том, как обстоят дела в отрасли
Самолеты, поезда и дороги: Минтранс – о том, как обстоят дела в отрасли
Sputnik Беларусь
От перевозок внутри страны до трансконтинентальных рейсов – узнали, как будет развиваться транспорт в Беларуси. 13.05.2021, Sputnik Беларусь
2021-05-13T09:00+0300
2021-05-13T09:00+0300
2021-07-05T18:47+0300
экономика
министерство транспорта и коммуникаций беларуси
новости беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e4/0b/09/1046097886_0:66:1103:689_1920x0_80_0_0_e8e715eb696c333f8abbcd222ec2288c.jpg
Когда в полном объеме восстановят пассажирское сообщение с Россией, какую судьбу ждет белорусский лоукост и что будет с "олимпийкой", которой уже больше 40 лет?На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью Sputnik ответил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.Пассажирский "мост" Беларусь – РоссияБеларусь рассчитывает на полное возобновление сообщения с Россией. Случиться это может уже в ближайшее время. По словам Ляхновича, Минтранс постоянно проводит мероприятия по возобновлению пассажирского сообщения с восточным соседом: в апреле в Минске была встреча на уровне премьеров, до этого были проведены переговоры глав транспортных ведомств двух стран, где стороны договорились о дальнейшем проведении совместной работы по восстановлению полномасштабного двустороннего пассажирского железнодорожного, авиационного и автобусного сообщения."Наша "Белавиа" выполняет регулярные полеты в города России по 9 направлениям: в Москву (аэропорт Домодедово) с частотой 5 раз в неделю, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Жуковский, Екатеринбург и Самару с частотой 1 раз в неделю. В ближайшее время планируется их выполнять в Уфу и Минеральные Воды. Таким образом, география полетов по России составит уже 11 регулярных направлений", – заявил Ляхнович.Что касается железнодорожного сообщения, восстановлено ежедневное курсирование поездов Москва – Минск, Брест/Минск – Санкт-Петербург. С периодичностью через день – поездов Брест – Москва. Также возобновилось курсирование поезда Минск – Адлер. Введен в ежедневное обращение дневной скоростной поезд Москва – Минск ("Ласточка") с нахождением в пути следования менее 7 часов.До начала летнего сезона, отмечает первый замминистра, могут возобновить курсирование поезда формирования БЖД: Брест – Москва, Гродно – Минск – Москва, Полоцк – Москва, Минск – Анапа, Минск – Екатеринбург, Минск – Мурманск, Минск – Архангельск. Этот вопрос сейчас обсуждают совместно с РЖД. Кроме того, на повестке вопрос о возобновлении автомобильного пассажирского сообщения."Сейчас эпидситуация в Беларуси контролируемая. Это создает предпосылки для возобновления в полном объеме и короткие сроки транспортного сообщения между странами с соблюдением всех мер безопасности", – подчеркнул Алексей Ляхнович.Еще один трансконтинентальный рейсНе так давно с Министерством транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана обсуждалась возможность запуска трансконтинентального рейса из Баку в Нью-Йорк через Минск.Он также добавил, что сейчас Минтранс прорабатывает возможности организации трансконтинентальных рейсов с Катаром и Узбекистаном.Региональные аэропорты будут житьРассказал Алексей Ляхнович и про развитие областных аэропортов страны. Эта работа ведется в рамках принятой Госпрограммы развития транспортного комплекса, а также Концепции развития областных аэропортов. Уже созданы условия для выполнения полетов в любой региональный аэропорт для авиакомпаний всех экономических моделей, в том числе лоукостов."Белавиа" постоянно расширяет программы авиаперевозок из областных аэропортов. В целях удовлетворения существующего спроса авиакомпания на постоянной основе реализует чартерные программы по наиболее популярным туристическим направлениям: Турция, Болгария, Черногория, Египет, Тунис. Ожидается, что в этом году в разгар туристического сезона перевозчик выполнит из областных аэропортов на 500 чартерных рейсов больше, чем в 2019 году", – сказал первый замминистра белорусского транспортного ведомства.По его словам, в региональных аэропортах периодически реконструируются и взлетно-посадочные полосы. Например, аэропорту Бреста это дало возможность принимать самолеты типа Boeing 737 и Boeing 767. Назрела необходимость для ремонта ВПП в аэропорту Гродно – чтобы принимать и обслуживать современные воздушные суда типа Boeing 737 и Airbus 320.Судьба белорусского лоукостаЛяхнович вспомнил, что в 2019 году было подписано соглашение с венгерским лоукостером WizzAir. Рейсы из Будапешта в Минск, а также областные аэропорты нашей страны должны были начаться с лета-2020 (авиакомпания планировала летать 3-5 раз в неделю), но вмешалась пандемия, и перевозчик перенес свои планы на лето 2021 года.Как отмечает собеседник, сейчас Национальный аэропорт Минск проводит онлайн-переговоры с венгерской стороной, обсуждаются условия договора на наземное обслуживание воздушных судов.Что касается запуска собственной низкобюджетной авиакомпании, подчеркивает представитель министерства, прорабатывается вопрос создания белорусской лоукост-компании с базированием в аэропорту Гродно. О сроках речи пока не идет.БЖД и города-спутникиГоворя о развитии внутренних перевозок Белорусской железной дороги, Алексей Ляхнович пояснил, что в приоритете – сообщение между Минском и городами-спутниками."До 2025 года в городском сообщении ожидается прирост объема перевозок на 5% – с 4 до 4,2 миллионов пассажиров", – поделился он планами.В частности, запланировано увеличение с 9 до 12 пар поездов в сутки в сообщении Минск-Пассажирский – Руденск, с 5 до 8 в направлении Минск-Пассажирский – Красное Знамя. Кроме того, предусматривается организация до 8 пар поездов в сутки в сообщении Минск-Пассажирский – Негорелое, а также сквозных маршрутов Негорелое – Красное Знамя, Беларусь – Руденск через Минск-Пассажирский.Ремонт 40-летней "олимпийки"…Один из самых крупных проектов Минтранса на ближайшие годы – реконструкция автодороги – М-1/Е30, которая является основным транзитным маршрутом между Европейским союзом и Россией. Ремонт белорусского участка трассы планируется реализовать до 2030 года, ориентировочная стоимость работ составляет порядка 1,9 миллиарда долларов, рассказал Алексей Ляхнович."Ремонт дороги предусматривается в соответствии с параметрами I-а технической категории, что в общем смысле соответствует аналогу "автобана", а именно "автомагистрали" бесперебойного движения. Работы планируется осуществлять поэтапно, поскольку протяженность дороги составляет 610 км", – уточнил он.По его словам, реконструкция исключит наличие пешеходных переходов на одном уровне с дорогой и возможность попадания животных на трассу, также будет запрещено движение низкоскоростной техники и велосипедистов. Сейчас разрабатывается предпроектная документация (обоснования инвестиций – Sputnik), а также идет подготовка комплексного инструментального обследования дороги по параметрам технического состояния, безопасности и организации дорожного движения. Минтранс Беларуси ведет переговоры с несколькими международными финансовыми институтами об участии в финансировании проекта.…и других дорогТакже в ближайшую пятилетку, по словам Ляхновича, планируется реконструировать много других дорог. До 2025 года ведомство хочет построить и отремонтировать 509 километров республиканских дорог. Наиболее значимые проекты – трассы М-3 Минск – Витебск (на участке Минск – Плещеницы); М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литвы (Каменный Лог); М-8/Е 95 на участке от Витебска до Орши; Р-46 Лепель – Полоцк; Р-23 Минск – Микашевичи на участке Солигорск – Старобин. Продолжиться реконструкция автомобильной дороги Р-53 Слобода – Новосады на участке Смолевичи – Жодино.Совместно с частными компаниями Минтранс планирует привести в порядок автодорогу М-10 на участке Речица – Калинковичи и возвести обходы в Мире, Могилеве, Полоцке и Витебске. Выполнение работ по ремонту – не менее 7 тысяч километров местных дорог. Кроме того, за пятилетку планируется построить 107 мостовых сооружений. На все про все – 10,5 миллиарда белорусских рублей.Потери из-за пандемииВ целом же вся транспортная отрасль потеряла из-за пандемии более 130 миллионов долларов. Больше всех, констатирует собеседник, пострадали организации, занимающиеся пассажирскими перевозками. Причина – снижение мобильности внутри страны, отмена регулярных международных перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом, сокращение количества перевезенных пассажиров авиацией.По итогам первого квартала 2021 года, как и по итогам 2020-го, наибольшие убытки понесли авиакомпания "Белавиа", Национальный аэропорт Минск и Белорусская железная дорога. В то же время ограничения повлияли и на работу грузового сектора."Вместе с тем, сегодня мы активно продолжаем работу по восстановлению приостановленных маршрутов в целях глобальной задачи по восстановлению транспортного сообщения на уровне 2019 года и надеемся на стабилизацию ситуации в мире", – резюмирует Алексей Ляхнович.
https://sputnik.by/20210430/Mezhdu-Minskom-i-Moskvoy-zapustili-poezda-Lastochka--video-1047526082.html
https://sputnik.by/20210128/Mintrans-regionalnye-aeroporty-mogut-rabotat-effektivnee-1046765588.html
https://sputnik.by/20210130/BZhD-khochet-razobratsya-s-gorodami-sputnikami-do-2023-goda-1046780279.html
https://sputnik.by/20210412/Dlya-programmy-Dorogi-Belarusi-neobkhodimo-bolee-105-mlrd-rubley-1047370449.html
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e4/0b/09/1046097886_0:0:1097:689_1920x0_80_0_0_f9d89a44ece770c843d54167a71e0203.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , министерство транспорта и коммуникаций беларуси, новости беларуси
экономика , министерство транспорта и коммуникаций беларуси, новости беларуси
Самолеты, поезда и дороги: Минтранс – о том, как обстоят дела в отрасли
09:00 13.05.2021 (обновлено: 18:47 05.07.2021) От перевозок внутри страны до трансконтинентальных рейсов – узнали, как будет развиваться транспорт в Беларуси.
Когда в полном объеме восстановят пассажирское сообщение с Россией, какую судьбу ждет белорусский лоукост и что будет с "олимпийкой", которой уже больше 40 лет?
На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью Sputnik ответил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.
Пассажирский "мост" Беларусь – Россия
Беларусь рассчитывает на полное возобновление сообщения с Россией. Случиться это может уже в ближайшее время. По словам Ляхновича, Минтранс постоянно проводит мероприятия по возобновлению пассажирского сообщения с восточным соседом: в апреле в Минске была встреча на уровне премьеров, до этого были проведены переговоры глав транспортных ведомств двух стран, где стороны договорились о дальнейшем проведении совместной работы по восстановлению полномасштабного двустороннего пассажирского железнодорожного, авиационного и автобусного сообщения.
"Наша "Белавиа" выполняет регулярные полеты в города России по 9 направлениям: в Москву (аэропорт Домодедово) с частотой 5 раз в неделю, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Жуковский, Екатеринбург и Самару с частотой 1 раз в неделю. В ближайшее время планируется их выполнять в Уфу и Минеральные Воды. Таким образом, география полетов по России составит уже 11 регулярных направлений", – заявил Ляхнович.
Что касается железнодорожного сообщения, восстановлено ежедневное курсирование поездов Москва – Минск, Брест/Минск – Санкт-Петербург. С периодичностью через день – поездов Брест – Москва. Также возобновилось курсирование поезда Минск – Адлер. Введен в ежедневное обращение дневной скоростной поезд Москва – Минск ("Ласточка") с нахождением в пути следования менее 7 часов.
До начала летнего сезона, отмечает первый замминистра, могут возобновить курсирование поезда формирования БЖД: Брест – Москва, Гродно – Минск – Москва, Полоцк – Москва, Минск – Анапа, Минск – Екатеринбург, Минск – Мурманск, Минск – Архангельск. Этот вопрос сейчас обсуждают совместно с РЖД. Кроме того, на повестке вопрос о возобновлении автомобильного пассажирского сообщения.
"Сейчас эпидситуация в Беларуси контролируемая. Это создает предпосылки для возобновления в полном объеме и короткие сроки транспортного сообщения между странами с соблюдением всех мер безопасности", – подчеркнул Алексей Ляхнович.
Еще один трансконтинентальный рейс
Не так давно с Министерством транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана обсуждалась возможность запуска
трансконтинентального рейса из Баку в Нью-Йорк через Минск.
"В целом, организация этого регулярного авиарейса является реальной. В настоящее время с азербайджанской стороной прорабатывается вопрос условий, выгодных для обеих сторон", – уточнил представитель ведомства.
Он также добавил, что сейчас Минтранс прорабатывает возможности организации трансконтинентальных рейсов с Катаром и Узбекистаном.
Региональные аэропорты будут жить
Рассказал Алексей Ляхнович и про развитие областных аэропортов страны. Эта работа ведется в рамках принятой Госпрограммы развития транспортного комплекса, а также Концепции развития областных аэропортов. Уже созданы условия для выполнения полетов в любой региональный аэропорт для авиакомпаний всех экономических моделей, в том числе лоукостов.
"Белавиа" постоянно расширяет программы авиаперевозок из областных аэропортов. В целях удовлетворения существующего спроса авиакомпания на постоянной основе реализует чартерные программы по наиболее популярным туристическим направлениям: Турция, Болгария, Черногория, Египет, Тунис. Ожидается, что в этом году в разгар туристического сезона перевозчик выполнит из областных аэропортов на 500 чартерных рейсов больше, чем в 2019 году", – сказал первый замминистра белорусского транспортного ведомства.
По его словам, в региональных аэропортах периодически реконструируются и взлетно-посадочные полосы. Например, аэропорту Бреста это дало возможность принимать самолеты типа Boeing 737 и Boeing 767. Назрела необходимость для ремонта ВПП в аэропорту Гродно – чтобы принимать и обслуживать современные воздушные суда типа Boeing 737 и Airbus 320.
Судьба белорусского лоукоста
Ляхнович вспомнил, что в 2019 году было подписано соглашение с венгерским лоукостером WizzAir. Рейсы из Будапешта в Минск, а также областные аэропорты нашей страны должны были начаться с лета-2020 (авиакомпания планировала летать 3-5 раз в неделю), но вмешалась пандемия, и перевозчик перенес свои планы на лето 2021 года.
Как отмечает собеседник, сейчас Национальный аэропорт Минск проводит онлайн-переговоры с венгерской стороной, обсуждаются условия договора на наземное обслуживание воздушных судов.
Что касается запуска собственной низкобюджетной авиакомпании, подчеркивает представитель министерства, прорабатывается вопрос создания белорусской лоукост-компании с базированием в аэропорту Гродно. О сроках речи пока не идет.
Говоря о развитии внутренних перевозок Белорусской железной дороги, Алексей Ляхнович пояснил, что в приоритете – сообщение между Минском и городами-спутниками.
"До 2025 года в городском сообщении ожидается прирост объема перевозок на 5% – с 4 до 4,2 миллионов пассажиров", – поделился он планами.
В частности, запланировано увеличение с 9 до 12 пар поездов в сутки в сообщении Минск-Пассажирский – Руденск, с 5 до 8 в направлении Минск-Пассажирский – Красное Знамя. Кроме того, предусматривается организация до 8 пар поездов в сутки в сообщении Минск-Пассажирский – Негорелое, а также сквозных маршрутов Негорелое – Красное Знамя, Беларусь – Руденск через Минск-Пассажирский.
Ремонт 40-летней "олимпийки"…
Один из самых крупных проектов Минтранса на ближайшие годы – реконструкция автодороги – М-1/Е30, которая является основным транзитным маршрутом между Европейским союзом и Россией. Ремонт белорусского участка трассы планируется реализовать до 2030 года, ориентировочная стоимость работ составляет порядка 1,9 миллиарда долларов, рассказал Алексей Ляхнович.
"Ремонт дороги предусматривается в соответствии с параметрами I-а технической категории, что в общем смысле соответствует аналогу "автобана", а именно "автомагистрали" бесперебойного движения. Работы планируется осуществлять поэтапно, поскольку протяженность дороги составляет 610 км", – уточнил он.
По его словам, реконструкция исключит наличие пешеходных переходов на одном уровне с дорогой и возможность попадания животных на трассу, также будет запрещено движение низкоскоростной техники и велосипедистов.
Сейчас разрабатывается предпроектная документация (обоснования инвестиций – Sputnik), а также идет подготовка комплексного инструментального обследования дороги по параметрам технического состояния, безопасности и организации дорожного движения. Минтранс Беларуси ведет переговоры с несколькими международными финансовыми институтами об участии в финансировании проекта.
Также в ближайшую пятилетку, по словам Ляхновича, планируется реконструировать много других дорог. До 2025 года ведомство хочет построить и отремонтировать 509 километров республиканских дорог. Наиболее значимые проекты – трассы М-3 Минск – Витебск (на участке Минск – Плещеницы); М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литвы (Каменный Лог); М-8/Е 95 на участке от Витебска до Орши; Р-46 Лепель – Полоцк; Р-23 Минск – Микашевичи на участке Солигорск – Старобин. Продолжиться реконструкция автомобильной дороги Р-53 Слобода – Новосады на участке Смолевичи – Жодино.
Совместно с частными компаниями Минтранс планирует привести в порядок автодорогу М-10 на участке Речица – Калинковичи и возвести обходы в Мире, Могилеве, Полоцке и Витебске. Выполнение работ по ремонту – не менее 7 тысяч километров местных дорог. Кроме того, за пятилетку планируется построить 107 мостовых сооружений. На все про все – 10,5 миллиарда белорусских рублей.
В целом же вся транспортная отрасль потеряла из-за пандемии более 130 миллионов долларов. Больше всех, констатирует собеседник, пострадали организации, занимающиеся пассажирскими перевозками. Причина – снижение мобильности внутри страны, отмена регулярных международных перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом, сокращение количества перевезенных пассажиров авиацией.
По итогам первого квартала 2021 года, как и по итогам 2020-го, наибольшие убытки понесли авиакомпания "Белавиа", Национальный аэропорт Минск и Белорусская железная дорога. В то же время ограничения повлияли и на работу грузового сектора.
"Вместе с тем, сегодня мы активно продолжаем работу по восстановлению приостановленных маршрутов в целях глобальной задачи по восстановлению транспортного сообщения на уровне 2019 года и надеемся на стабилизацию ситуации в мире", – резюмирует Алексей Ляхнович.