https://sputnik.by/20210513/Pervaya-gonka-Formuly-1-i-sudby-ee-glavnykh-geroev-1047621684.html
Первая гонка "Формулы-1" и судьбы ее главных героев
Первая гонка "Формулы-1" и судьбы ее главных героев
Sputnik Беларусь
Ровно 71 год назад в Сильверстоуне состоялся первый гран-при в истории королевского класса автогонок. 13.05.2021, Sputnik Беларусь
2021-05-13T20:12+0300
2021-05-13T20:12+0300
2021-09-26T21:54+0300
спорт
в мире
справка
формула-1
великобритания
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/0d/1047621578_0:196:2491:1604_1920x0_80_0_0_aba20c035b419571246725d80e7440e5.jpg
"Формулу-1" называют королевой автоспорта. Здесь выступают лучшие гонщики, на разработку болидов тратятся баснословные деньги, а ТВ-трансляции смотрят по всей планете. Но так было не всегда. Sputnik решил напомнить, с чего начинался путь серии в 1950 году.ПредысторияВ послевоенной Европе уже существовала устойчивая традиция автогонок. Централизованных чемпионатов практически не было, однако СМИ и болельщики внимательно следили за наиболее престижными событиями. Среди них был, например, Гран-при Монако, который регулярно проводился на улицах Монте-Карло с 1929 года. Повышенный интерес публики привлекала и традиционная гонка 24 часа Ле-Мана. Первый заезд в этом "марафонском" формате состоялся еще в 1923 году. В США особой популярностью пользовалась гонка "500 миль Индианаполиса" – она и вовсе считается самым старым из ныне существующих регулярных заездов, первый был проведен в далеком 1911 году.В 30-х годах в автоспорте стала формироваться идея общего зачета – чемпионата, который мог бы объединить календарь отдельных гонок и выявить "лучшего из лучших". Первые конкретные предложения появились еще в середине десятилетия, но были поставлены на паузу разразившейся мировой войной. К идее вернулись уже после победы союзников. Международная федерация автоспорта сформировала регламент, который вступил в силу в 1947-м. Спустя три года все ожидали дебюта нового турнира.Перед стартомПервый сезон "Формулы-1" состоял всего из 6 гонок, в которых разыгрывались очки. Победитель пополнял копилку на 8 баллов, места со второго по пятое получали 6, 4, 3 и 2 очка соответственно. Любопытно, что та система начисления очков просуществовала в "королевском классе" вплоть до нулевых годов XX века с минимальными изменениями.Была и другая особенность календаря. Он включал в себя также 19 незачетных Гран-при. Гонщики получали за успехи призовые от организаторов, но на положение в таблице чемпионата те гонки никак не влияли. Среди таких "лишних" заездов были, например Гран-при Нидерландов (на легендарной трассе в Зандворте), а также две гонки в историческом месте для мирового автоспорта – британском Гудвуде.Что же касается основных Гран-при, они были сплошь европейскими. Соревнования принимали Великобритания, Монако, Италия, Швейцария, Бельгия и Франция. Лишь американский этап "500 миль Индианаполиса" проводился за пределами Старого Света, и то из-за особенностей регламента в нем приняли участие только местные гонщики и техника. Кстати, трассы в Сильверстоуне и Монце, а также бельгийская "СПА-Франкоршам" до сих пор присутствуют в календаре и радуют поклонников Ф-1.Начало началПервая гонка нового чемпионата проходила на трассе в английском Сильверстоуне 12 и 13 мая. Заявки подали 22 участника, однако итальянец Бонетто не успел приехать на автодром вовремя. Таким образом, на старт квалификации вышел 21 автомобиль.Фаворитом считалась итальянская Alfa Romeo – к тому времени команда уже одержала несколько побед по ходу сезона. Среди всех автопроизводителей по количеству машин лидировала Maserati – сразу шесть автомобилей этой марки были на стартовом поле. Французская Talbot-Lago представила пять болидов, по четыре выставили Alfa Romeo и британская ERA. Список дополнили две машины местной фирмы Alta. Пускай вас не удивляет отсутствие в списке Ferrari. "Алые" предпочли выступлению в Сильверстоуне французскую гонку в Де Монс. Причина простая – приличная сумма призовых.Событие было неординарным и широко освещалось в прессе. Боксы команд почтила своим присутствием даже королевская семья. Во главе монаршей процессии стоял сам король Георг VI. Разумеется, были заполнены и трибуны. По некоторым подсчетам, вживую за гонкой наблюдали около 200 тысяч зрителей. Невообразимая цифра в современных условиях, даже без учета коронавирусных ограничений.В квалификации Alfa Romeo ожидаемо не оставила конкурентам ни единого шанса. В одном ряду стартового поля тогда размещались четыре машины, а не две, как сейчас. Все места были за гонщиками итальянской конюшни: с 1 по 4 разместились Фарина, Фаджиолли, Фанхио и Парнелл.На следующий день доминирование "Альфы" продолжилось. От старта и до самого финиша итальянцы Фарина и Фаджиолли лидировали в гонке, лишь на один круг пропустив вперед аргентинца Фанхио. Хуану-Мануэлю в борьбе за победу помешала поломка техники – будущего пятикратного чемпиона мира подвел маслопровод. На 16 круге Джузеппе Фарина окончательно закрепил лидерство и больше никому не уступал. Правда, его итоговый перевес был не так уж и велик: Фаджиолли в итоге финишировал лишь в 2,6 секунды позади. Третьим на радость местной публики стал англичанин Редж Парнелл. В очковой зоне также закончили гонку французы Ив-Жиро Кабанту и Луи Розье.Что было потом?Интересно проследить дальнейшую судьбу главных героев той гонки. Победитель Джузеппе Фарина стал первым в истории чемпионом "Формулы-1". Однако развить успех у него не вышло. Несколько серьезных инцидентов и последовавшие проблемы со здоровьем вынудили его завершить карьеру уже пять лет спустя. В 1966 году он погиб в обычной дорожной аварии за рулем "гражданского" автомобиля. Вот такая ирония судьбы.Луиджи Фаджиолли на момент описываемых событий уже было 52 года. Несмотря на возраст, он был быстр и все зачетные гонки сезона завершил на подиуме. В 1951 году Фаджиолли одержал единственную победу в Ф-1 на Гран-при Франции. А в 1952 попал в тяжелейшую аварию на Гран-при Монако, получил множественные переломы и повреждения внутренних органов. Спустя три недели гонщик скончался.Редж Парнелл в тот день в Сильверстоуне добился своего наивысшего успеха в Формуле-1. На подиум он больше не попадал, а из громких успехов можно отметить лишь победы на национальных соревнованиях и первое место на незачетном Гран-при Новой Зеландии в 1957 году за рулем Ferrari. Завершив карьеру гонщика, Парнелл создал собственную команду. К сожалению, мы так и не узнали, обладал ли он способностями конструктора и управленца. Редж умер в 1964 году из-за перитонита, развившегося после неудачной операции по удалению аппендикса.Гораздо больший след в истории мирового автоспорта удалось оставить Хуану-Мануэлю Фанхио. Он стал лучшим гонщиком своей эпохи и пять раз завоевывал титул чемпиона мира в составе четырех разных команд. На его счету 24 победы и 35 подиумов – просто космические цифры для автоспорта тех лет. Фанхио был настоящей рок-звездой, его даже похищали кубинские повстанцы, с которыми Хуан за время плена успел подружиться. Фанхио прожил долгую и плодотворную жизнь и даже застал первый чемпионский титул человека, которому суждено было переписать почти все рекорды аргентинца – речь, конечно, о Михаэле Шумахере.Среди участников первого Гран-при в истории "Формулы-1" немало легендарных имен, не попавших в число лучших. Один из них – француз Луи Широн. За свою любовь к стильной одежде его называли "мистер элегантность". При этом Широн был поистине глыбой в довоенном автоспорте. Но и после второй мировой Луи доказал, что старый конь борозды не портит. Он выступал в Ф-1 до 1958 года и до сих пор держит ветеранский рекорд серии – 58 лет.Обычным делом в те далекие времена было видеть на старте выходцев из богатых и титулованных семей. В каком-то смысле их преемниками сейчас являются так называемые "рента-драйверы" (не будем показывать пальцем на конкретных персонажей). Например, среди участников гонки в Сильверстоуне был швейцарский барон де Граффенрид, не лишенный, впрочем, определенного таланта. Совсем уж экзотическим было присутствие в Гран-при тайского принца Бирабонгзе. Большой любитель спорта, он был еще и яхтсменом, а в будущем участвовал в нескольких Олимпийских играх.Да, современная Формула-1 совсем не похожа на саму себя 70-летней давности. Давно прошли времена частных заявок, фриков на стартовой решетке, двойных зачетов. Но главное, что осталось неизменным – дух борьбы за победу, борьбы в каждом повороте, борьбы мастерства и нервов. Именно поэтому уже много десятилетий Ф-1 не теряет своей популярности. Хочется верить, что этот дух останется в главной гоночной серии навсегда.Читайте также:
https://sputnik.by/20191124/Videofakt-komanda-Formuly-1-pokazala-kak-menyat-kolesa-v-nevesomosti-1043301487.html
https://sputnik.by/20201106/Kak-rabotaet-gonochnyy-simulyator-Formuly-1---video-1046080709.html
https://sputnik.by/20210302/Gonschiki-Formuly-1-budut-oblivatsya-na-podiume-shampanskim-Ferrari-1047035973.html
великобритания
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/0d/1047621578_0:117:2491:1683_1920x0_80_0_0_3d59c20fc1aac1857bd3f5d78f58f2d4.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
спорт, в мире, справка, формула-1, великобритания
спорт, в мире, справка, формула-1, великобритания
Первая гонка "Формулы-1" и судьбы ее главных героев
20:12 13.05.2021 (обновлено: 21:54 26.09.2021) Ровно 71 год назад в Сильверстоуне состоялся первый гран-при в истории королевского класса автогонок.
"Формулу-1" называют королевой автоспорта. Здесь выступают лучшие гонщики, на разработку болидов тратятся баснословные деньги, а ТВ-трансляции смотрят по всей планете. Но так было не всегда. Sputnik решил напомнить, с чего начинался путь серии в 1950 году.
В послевоенной Европе уже существовала устойчивая традиция автогонок. Централизованных чемпионатов практически не было, однако СМИ и болельщики внимательно следили за наиболее престижными событиями. Среди них был, например, Гран-при Монако, который регулярно проводился на улицах Монте-Карло с 1929 года. Повышенный интерес публики привлекала и традиционная гонка 24 часа Ле-Мана. Первый заезд в этом "марафонском" формате состоялся еще в 1923 году. В США особой популярностью пользовалась гонка "500 миль Индианаполиса" – она и вовсе считается самым старым из ныне существующих регулярных заездов, первый был проведен в далеком 1911 году.
В 30-х годах в автоспорте стала формироваться идея общего зачета – чемпионата, который мог бы объединить календарь отдельных гонок и выявить "лучшего из лучших". Первые конкретные предложения появились еще в середине десятилетия, но были поставлены на паузу разразившейся мировой войной. К идее вернулись уже после победы союзников. Международная федерация автоспорта сформировала регламент, который вступил в силу в 1947-м. Спустя три года все ожидали дебюта нового турнира.
Первый сезон "Формулы-1" состоял всего из 6 гонок, в которых разыгрывались очки. Победитель пополнял копилку на 8 баллов, места со второго по пятое получали 6, 4, 3 и 2 очка соответственно. Любопытно, что та система начисления очков просуществовала в "королевском классе" вплоть до нулевых годов XX века с минимальными изменениями.
Была и другая особенность календаря. Он включал в себя также 19 незачетных Гран-при. Гонщики получали за успехи призовые от организаторов, но на положение в таблице чемпионата те гонки никак не влияли. Среди таких "лишних" заездов были, например Гран-при Нидерландов (на легендарной трассе в Зандворте), а также две гонки в историческом месте для мирового автоспорта – британском Гудвуде.
Что же касается основных Гран-при, они были сплошь европейскими. Соревнования принимали Великобритания, Монако, Италия, Швейцария, Бельгия и Франция. Лишь американский этап "500 миль Индианаполиса" проводился за пределами Старого Света, и то из-за особенностей регламента в нем приняли участие только местные гонщики и техника. Кстати, трассы в Сильверстоуне и Монце, а также бельгийская "СПА-Франкоршам" до сих пор присутствуют в календаре и радуют поклонников Ф-1.
Первая гонка нового чемпионата проходила на трассе в английском Сильверстоуне 12 и 13 мая. Заявки подали 22 участника, однако итальянец Бонетто не успел приехать на автодром вовремя. Таким образом, на старт квалификации вышел 21 автомобиль.
Фаворитом считалась итальянская Alfa Romeo – к тому времени команда уже одержала несколько побед по ходу сезона. Среди всех автопроизводителей по количеству машин лидировала Maserati – сразу шесть автомобилей этой марки были на стартовом поле. Французская Talbot-Lago представила пять болидов, по четыре выставили Alfa Romeo и британская ERA. Список дополнили две машины местной фирмы Alta. Пускай вас не удивляет отсутствие в списке Ferrari. "Алые" предпочли выступлению в Сильверстоуне французскую гонку в Де Монс. Причина простая – приличная сумма призовых.
Событие было неординарным и широко освещалось в прессе. Боксы команд почтила своим присутствием даже королевская семья. Во главе монаршей процессии стоял сам король Георг VI. Разумеется, были заполнены и трибуны. По некоторым подсчетам, вживую за гонкой наблюдали около 200 тысяч зрителей. Невообразимая цифра в современных условиях, даже без учета коронавирусных ограничений.
В квалификации Alfa Romeo ожидаемо не оставила конкурентам ни единого шанса. В одном ряду стартового поля тогда размещались четыре машины, а не две, как сейчас. Все места были за гонщиками итальянской конюшни: с 1 по 4 разместились Фарина, Фаджиолли, Фанхио и Парнелл.
На следующий день доминирование "Альфы" продолжилось. От старта и до самого финиша итальянцы Фарина и Фаджиолли лидировали в гонке, лишь на один круг пропустив вперед аргентинца Фанхио. Хуану-Мануэлю в борьбе за победу помешала поломка техники – будущего пятикратного чемпиона мира подвел маслопровод. На 16 круге Джузеппе Фарина окончательно закрепил лидерство и больше никому не уступал. Правда, его итоговый перевес был не так уж и велик: Фаджиолли в итоге финишировал лишь в 2,6 секунды позади. Третьим на радость местной публики стал англичанин Редж Парнелл. В очковой зоне также закончили гонку французы Ив-Жиро Кабанту и Луи Розье.
Интересно проследить дальнейшую судьбу главных героев той гонки. Победитель Джузеппе Фарина стал первым в истории чемпионом "Формулы-1". Однако развить успех у него не вышло. Несколько серьезных инцидентов и последовавшие проблемы со здоровьем вынудили его завершить карьеру уже пять лет спустя. В 1966 году он погиб в обычной дорожной аварии за рулем "гражданского" автомобиля. Вот такая ирония судьбы.
Луиджи Фаджиолли на момент описываемых событий уже было 52 года. Несмотря на возраст, он был быстр и все зачетные гонки сезона завершил на подиуме. В 1951 году Фаджиолли одержал единственную победу в Ф-1 на Гран-при Франции. А в 1952 попал в тяжелейшую аварию на Гран-при Монако, получил множественные переломы и повреждения внутренних органов. Спустя три недели гонщик скончался.
Редж Парнелл в тот день в Сильверстоуне добился своего наивысшего успеха в Формуле-1. На подиум он больше не попадал, а из громких успехов можно отметить лишь победы на национальных соревнованиях и первое место на незачетном Гран-при Новой Зеландии в 1957 году за рулем Ferrari. Завершив карьеру гонщика, Парнелл создал собственную команду. К сожалению, мы так и не узнали, обладал ли он способностями конструктора и управленца. Редж умер в 1964 году из-за перитонита, развившегося после неудачной операции по удалению аппендикса.
Гораздо больший след в истории мирового автоспорта удалось оставить Хуану-Мануэлю Фанхио. Он стал лучшим гонщиком своей эпохи и пять раз завоевывал титул чемпиона мира в составе четырех разных команд. На его счету 24 победы и 35 подиумов – просто космические цифры для автоспорта тех лет. Фанхио был настоящей рок-звездой, его даже похищали кубинские повстанцы, с которыми Хуан за время плена успел подружиться. Фанхио прожил долгую и плодотворную жизнь и даже застал первый чемпионский титул человека, которому суждено было переписать почти все рекорды аргентинца – речь, конечно, о Михаэле Шумахере.
Среди участников первого Гран-при в истории "Формулы-1" немало легендарных имен, не попавших в число лучших. Один из них – француз Луи Широн. За свою любовь к стильной одежде его называли "мистер элегантность". При этом Широн был поистине глыбой в довоенном автоспорте. Но и после второй мировой Луи доказал, что старый конь борозды не портит. Он выступал в Ф-1 до 1958 года и до сих пор держит ветеранский рекорд серии – 58 лет.
Обычным делом в те далекие времена было видеть на старте выходцев из богатых и титулованных семей. В каком-то смысле их преемниками сейчас являются так называемые "рента-драйверы" (не будем показывать пальцем на конкретных персонажей). Например, среди участников гонки в Сильверстоуне был швейцарский барон де Граффенрид, не лишенный, впрочем, определенного таланта. Совсем уж экзотическим было присутствие в Гран-при тайского принца Бирабонгзе. Большой любитель спорта, он был еще и яхтсменом, а в будущем участвовал в нескольких Олимпийских играх.
Да, современная Формула-1 совсем не похожа на саму себя 70-летней давности. Давно прошли времена частных заявок, фриков на стартовой решетке, двойных зачетов. Но главное, что осталось неизменным – дух борьбы за победу, борьбы в каждом повороте, борьбы мастерства и нервов. Именно поэтому уже много десятилетий Ф-1 не теряет своей популярности. Хочется верить, что этот дух останется в главной гоночной серии навсегда.