В ситуации, когда в условиях президентской республики в Беларуси никакие другие ветви власти не могут стать наравне с президентом, перераспределение полномочий на самом деле означает перераспределение ответственности, отметил Лепехин.
"В этом плане сегодня есть смысл для Лукашенко ответственность перераспределять, делать ее более коллективной, поскольку все шишки и претензии сегодня адресованы главе государства, который контролирует все, всем управляет и имеет максимум полномочий, заявления, что какие-то полномочия передаются правительству, в частности, назначение кадров, администрирование что-то еще, в этом плане часть ответственности за происходящее в стране ложится на правительство", ― рассуждает эксперт.
Баланс власти
Во-вторых, перераспределение полномочий имеет смысл, когда власти выходят с предложением о реформе политической системы , когда видно, что система баланса между основными ветвями власти принципиально меняется.
"Например, помимо трех ветвей власти появляется, допустим четвертая, ― гражданская власть. Во многих постсоветских странах, включая Беларусь, это достаточно актуально. Почему у нас различные гражданские структуры в условиях развития информационного общества находятся за пределами принятия решений?" ― отмечает политолог.
Пока же как в Беларуси, так и в России ключевой остается одна ветвь власти ― исполнительная, остальные играют подчиненную роль, "поэтому я не вижу каких-то принципиальных возможных изменений в белорусской политической системе, поскольку условия для этого сегодня не просматриваются", резюмирует эксперт.
Читайте также:
- Вассерман рассказал, что Беларуси полезно зафиксировать в Конституции
- Шапко: что вызывает споры в реформе Конституции и как воспитать патриотизм
- Ермошина: референдума по Конституции летом точно не будет