МИНСК, 11 мар – Sputnik. НОК Беларуси более пяти лет пользуется автомобилями Skoda, на данный момент насчитывается три машины этой марки в организации, сообщили в пресс-службе НОК Беларуси.
Skoda долгие годы является партнером Национального олимпийского комитета Беларуси.
"Служебные автомобили НОК Беларуси марки Skoda более пяти лет позволяют развивать олимпийское движение в стране", - отметил собеседник Sputnik.
О более детальном сотрудничестве в НОК не распространяются.
Что произошло?
В четверг была приостановлена продажа автомобилей Skoda Rapid. Как пояснил Sputnik заместитель директора по маркетингу и продаже автомобилей ООО "ФелОкт-сервис", импортера "Шкода" в Беларуси Сергей Нечипуренко, у Госстандарта возникли некоторые вопросы к оформлению сертификата соответствия транспортного средства, выданного Росстандартом.
История Skoda в Беларуси
Собственное производство автомобилей марки "Шкода" могли наладить в Беларуси на закате 1990-х. Так, в сентябре 1996 года между чешским концерном, совместным производством (СП) "Бел-Шкода" и СП "Бел-Фер" был заключен договор об организации сборки автомобилей "Шкода-Фелиция" и "Фелиция-комби" на производственных мощностях в Дзержинске.
Изначально планировалось, что производство составит пять тысяч автомобилей в год к 1999-му, затем план сократили до трех тысяч в год. В перспективе мощности сборочного совместного производства планировалось увеличить до 30 тысяч в год и начать экспорт продукции.
В качестве условий участия в проекте инвесторы попросили Беларусь предоставить на период реализации проекта таможенные и налоговые льготы и получили предварительные гарантии, после чего ввезли в страну два машинокомплекта и собрали так называемые сигнальные экземпляры авто.
В 1997 году власти Беларуси предоставили льготы – однако не компании "Шкода", а СП "Форд-Юнион", созданному при участии американской компании Ford. Поводом для смены инвестора стало заключение одного из экономических ведомств страны о том, что белорусско-чешское СП не смогло предоставить гарантий возвращения денежных средств, получаемых компанией в виде предоставления господдержки.
Skoda и ЧМ по хоккею
Чешский автопроизводитель с 1992 года поддерживает Международную федерацию хоккея с шайбой в проведении чемпионатов мира, предоставляя его организаторам от 40 до 50 автомобилей. В 2014 году Skoda выступила генеральным спонсором ЧМ в Минске и передала официальный автопарк, состоящий из 46 автомобилей (38 – марки Octavia и 8 – марки Superb). Название бренда также размещают на шлемах хоккеистов, на льду, бортах хоккейных арен.
В январе 2021 года компания Skoda Auto заявила, что не будет спонсировать ЧМ-2021, если он пройдет в Беларуси, и вместе с другими спонсорами форума выступила за перенос соревнования из Минска. Об отказе участвовать в финансировании чемпионата заявили также косметический бренд Nivea Men и немецкий производитель смазочных материалов LIQUI MOLY.