Политические утверждения Литвы о степени опасности БелАЭС никак не соотносятся с тем объемом разрешительных процедур и проверок, которые осуществлялись на атомной станции, отмечает собеседник Sputnik.
"И МАГАТЭ, и Евросоюз, и другие страны, которые давали оценку по трансграничной конвенции оценки различных техногенных рисков, они все БелАЭС давали зеленый свет, причем неоднократно. И только Литва фактически имеет политические претензии, связанные с тем, что нужно объяснять собственным избирателям, почему Литва от атомной энергетики после развала Советского Союза сама добровольно отказалась, чем элиты страны обрекли Литву на импорт электроэнергии", ― рассуждает Анпилогов.
Претензии, которые литовская сторона регулярно озвучивает в адрес белорусской атомной станции, выглядят все более абсурдными, и сама Литва все больше ставит себя в глупое положение, говорит эксперт и объясняет, почему.
"Такие же энергоблоки, как на Островецкой АЭС, ставятся по всей европейской территории Российской Федерации, и нельзя сказать, что эти электростанции каким-то образом отличаются от БелАЭС. Но если Литва начнет раздувать этот сюжет о бойкоте всех реакторов российской сборки, то станет вообще дурацкий вопрос: такие реакторы стоят в Чехии, Венгрии, Болгарии, причем предыдущего поколения и с меньшим количеством систем безопасности. И такие же реакторы стоят в Финляндии, откуда Прибалтика выстраивала морские кабели, чтобы брать оттуда электроэнергию", ― рассказывает Анпилогов.
Нынешнюю позицию Литвы в отношении БелАЭС, по мнению эксперта, "нужно высвечивать ― что она непоследовательна, противоречива, политизирована и не имеет никакого отношения ни к технике, ни к безопасности, ни к атомной энергии".
"Это просто зависть к более успешному соседу... Сейчас Беларусь получит громадное экономическое преимущество перед Литвой и будет его использовать", ― резюмирует Анпилогов.
Читайте также:
- Коктыш: Литва бойкотирует БелАЭС и выходит из БРЭЛЛ, не думая о населении
- Аналитик озвучил условие, при котором Литва прекратит нападки на БелАЭС
- Литовцев опять пугали "аварией на БелАЭС" ― экономист объяснил, зачем