2021 год для Хэмилтона в Формуле 1 – суть интриги

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкБританский гонщик Льюис Хэмилтон, архивное фото
Британский гонщик Льюис Хэмилтон, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 21.02.2021
Кавалер ордена британской империи и семикратный чемпион продолжит выступления в "Больших призах" до конца сезона-2021 за рулем чемпионской машины. Останется ли он, если завоюет еще один титул?

Подписание контракта на 2021 год для семикратного чемпиона мира в "Формуле-1" Льюиса Хэмилтона и немецкой команды Mercedes положило конец слухам по поводу будущего британца. Болельщики станут свидетелями еще одного сезона в исполнении известного гонщика.

 

Суть интриги

Продление трудового соглашения с лидером пелотона для обладателей Кубка конструкторов виделось простой формальностью, однако на деле оказалось довольно проблемной процедурой. Руководитель Mercedes Тото Вольфф даже признался, что автографы на документах стороны должны были оставить еще осенью, но процесс переговоров сильно затянулся. Даже букмекеры стали принимать ставки на сенсационный уход Хэмилтона из "Формулы-1". Однако теперь сезон переходов закрыт окончательно, свободных мест в кокпитах на 2021 год не осталось. Напомним, что до старта предсезонных тестов остался всего месяц с небольшим.

Российский гонщик Никита Мазепин - Sputnik Беларусь, 1920, 31.01.2021
Гонщик с белорусскими корнями готовится к дебюту в "Формуле-1"

Прежде всего, много разговоров ходило о возможности Хэмилтона налагать вето при выборе напарника для семикратного. В прессе это обстоятельство получило название "пункт Ферстаппена". Впрочем, обе стороны называли подобные разговоры "чепухой". Главной проблемой, судя по всему, стала длительность контракта. По информации СМИ, основных вариантов на столе было два: однолетний или двухлетний договор. В итоге стороны остановились на менее длительном соглашении. О причинах такого решения теперь гадает весь автоспортивный мир, и объяснений может быть сразу несколько.

Уйти или остаться

Первый вариант – Хэмилтон собирается завершить карьеру после завоевания рекордного 8-го титула чемпиона мира в 2021 году. Шансы на победу у него великолепные. Лидерские позиции внутри команды неоспоримы, как бы ни старался изменить статус-кво финн Валтери Боттас. Машина Mercedes в новом сезоне с большой вероятностью снова будет быстрейшей в пелотоне, и британцу останется только грамотно приводить ее к клетчатому флагу.

Второй вариант – Льюис не уверен в способности команды обеспечить его чемпионские амбиции после смены технического регламента в 2022 году и поэтому планирует максимально затягивать подписание контракта, чтобы лучше понимать обновленную расстановку сил в "Формуле-1".

Трибуны на Гран-при России, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 05.02.2021
Запрет на российский гимн и флаг распространился и на "Формулу-1"

Третий вариант – Mercedes рассчитывает на Макса Ферстаппена. У нидерландского гонщика действующий контракт с Red Bull Racing до 2023 года, однако по слухам в договор включен пункт о возможности досрочного расторжения. Начальство "быков" может волноваться еще и потому, что отношения Макса и "серебряных стрел" уже давно отличаются взаимной теплотой. Босс команды Тото Вольф много лет поддерживает дружбу с отцом гонщика, также выступавшим в "Ф-1" - Йосом Ферстаппеном.

Четвертый вариант - в Mercedes готовы рискнуть и предложить место в машине еще одному британцу – участнику своей молодежной программы Джорджу Расселу. Талантливый молодой гонщик произвел настоящий фурор на прошлогоднем Гран-при Сахира. Там он заменял как раз захворавшего Хэмилтона, занял второе место в квалификации, боролся за победу в гонке, установил лучший круг воскресенья и финишировал девятым из-за ошибки команды на пит-стопе. Своих партнеров по скромному Williams Рассел разбивает в пух и прах, демонстрируя завидную стабильность. Чем не кандидат?

Воздушные поцелуи

Несмотря на возможные трения, публично и Льюис, и руководители Mercedes транслируют спокойствие и уверенность друг в друге. Хэмилтон подчеркнул, что доволен работой команды по повышению инклюзивности в автоспорте и поддержкой его социальных инициатив.

"Вместе мы уже добились невероятных результатов и хотим достичь еще большего, постоянно стремясь к совершенству как на трассе, так и за ее пределами", - подчеркнул чемпион мира в интервью пресс-службе Mercedes.

Россиянин Роберт Шварцман в кокпите Ferrari - Sputnik Беларусь, 1920, 26.01.2021
Роберт Шварцман принял участие в тестах команды "Формулы-1" Ferrari

Его начальник Тото Вольф тоже поспешил развеять малейшие подозрения и буквально излучал удовлетворение от новой сделки.

"Льюис способен выступать и дальше, если по-прежнему будет получать удовольствие от гонок. Он продолжает совершенствоваться, поддерживает себя в отличной физической и психологической форме. Не думаю, что к концу этого года он разучится пилотировать. Но решение остается за ним", – заявил функционер в интервью BBC Sport.

"Грудь в орденах"

Льюис Хэмилтон – уже самый успешный гонщик в истории "Формулы-1". Да, по количеству чемпионских титулов он пока стоит наравне с Михаэлем Шумахером. Но вот по многим другим показателям британцу попросту нет равных. 95 побед, 98 поулов, 164 подиума, 228 финишей в очках. Феноменальные цифры, которые полностью отражают уровень таланта и профессионализма гонщика. Льюису повезло использовать лучшую технику в пелотоне, но чтобы находить мотивацию и держать себя в идеальной форме на протяжении многих лет, нужно иметь чемпионский характер.

Нынешней зимой к списку своих наград Льюис прибавил еще одну. Пилот Mercedes был награжден орденом Британской империи. Его фамилия значилась в традиционном новогоднем списке, подписанном Елизаветой II. До Хэмилтона подобной чести удостаивались лишь трое британских гонщиков "Формулы-1": Джек Брэбхэм, Стирлинг Мосс и Джеки Стюарт. И есть все основания думать, что этот трофей для Льюиса Хэмилтона станет далеко не последним.

Читайте также:

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский