Фура в "Каменном Логе" проводит не более 30 минут, легковушки – 10. Пропускная способность пункта позволяет проверить 1000 большегрузов на въезд и выезд, 1000 легковушек и 60 автобусов.
Несмотря на сложную эпидемическую ситуацию, COVID-19 на работу не влияет, все смены укомплектованы полностью. Однако пограничники белорусской стороны каждые сутки оформляют только чуть более 500 фур, соседка-Литва не может принять больше.
"Огромные очереди как на выезд из Беларуси, так и на въезд. В принципе, на этом участке "Каменный Лог" всегда большие очереди были, но среди недели спадают. Сейчас очереди большие, как говорит литовская сторона, очень много у них там болеет сотрудников, пропускная способность очень низкая, отправляют машины два-три человека, не больше", – говорит один из белорусских водителей.
В пункте пропуска стоит около 300 машин, "Каменный Лог" – один из самых популярных маршрутов у перевозчиков. Чтобы пройти границу, водителям приходится ждать несколько суток.
"Два дня без душа, без туалета, без ресторана – ничего, как собаке надо стоять на дороге. На другой границе "Котловка" нужно четверо суток стоять, без душа, без туалета – ничего", – поясняет водитель из Венгрии.
По словам начальника пограничного контроля, количество грузовиков увеличилось, и влияет на это ряд факторов – неритмичность работы пункта пропуска сопредельной стороны, а также популярность направления у перевозчиков, так как на территории соседней республики нет ограничения на ввоз топлива.
"Зачастую складывается так, что автомобили в пункте пропуска на белорусской стороне, уже прошедшие все виды контроля, вынуждены часами стоять и ожидать въезда на территорию Литовской Республики", – отмечает начальник пограничного контроля Максим Хоменок.
Пограничники выпускают из Беларуси все машины, но "наплыва" легковушек нет. Едут преимущественно те, кто работает в Литве, или водители-грузоперевозчики. На границе водители и пассажиры проходят термометрию, те, у кого есть симптомы болезни, попадают в руки медиков из Ошмян.
Репортаж из "Каменного Лога" читайте на Sputnik.
Читайте также:
- Гродненская таможня ответила, кто виноват в очередях на границе с Литвой
- Минтранс заявил о распределении "дозволов" на первое полугодие 2021 года