МИНСК, 25 сен – Sputnik. Сегодня все меньше внимания стоит уделять рекламе на баннерах, смещая акцент на виртуальные инструменты, считает руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" Анна Старкова.
В пятницу прошел онлайн вебинар SputnikPro на тему "Как продвигать СМИ, если ты СМИ", во время которого Старкова объяснила слушателям, почему не стоит тратить время на пресс-релизы и зачем развивать странички новостного агентства в социальных сетях и каналы в мессенджерах.
Тематические проекты
По мнению руководителя пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" в нынешних реалиях логотипы СМИ на различных мероприятиях уже особо не добавляют популярности ресурсу.
Вместо этого, она считает, стоит уделить внимание разработке проектов на популярную здесь и сейчас тему. В качестве примера, она привела акцию в поддержку врачей, которые работали в красной ковидной зоне "Пожалуйста, дышите!", благотворительный онлайн-марафон " Doctor Jazz Party", бесплатную ленту "РИА Новости. Все о коронавирусе", проведение SputnikPro в режиме онлайн (раньше лекции проходили офф-лайн), а также архив статей западной прессы по Второй мировой войне от ИноСМИ.
Отказ от релизов
Анна Старкова уверена, что сейчас пресс-релизы уже практически никто не читает. Она уверена, что пиар-специалисту лучше самому позвонить журналистам и попросить их прийти на мероприятие или опубликовать "три строчки". По ее словам, большие тексты уже никто не читает.
Также не приносит ощутимого эффекта публикация пресс-релиза на своем сайте.
В качестве примера она сравнила количество просмотров сообщения о том, что Twitter перестал выдавать в поиске учетные записи Sputnik на сайте РИА Новости и в Telegram-канале Зубовский, 4. В первом случае его прочитали шесть тысяч человек, во втором – 116 тысяч.
Данный Telegram-канал в целом рассказывает интересные случаи из жизни и работы журналистов. Свою популярность он приобрел, после того, как начал публиковать оперативную и эксклюзивную информацию о главном редакторе портала "РИА Новости Украина" Кирилле Вышинском, арестованном в 2018 году, и освобожденном в 2019-м в рамках обмена заключенными между Украиной и Россией.
Развития онлайн-ресурсов
По мнению российского эксперта, сейчас лучше всего продвигать какой-либо ресурс через различные мессенджеры и социальные сети. Причем для каждого региона они могут быть разными, в какой-то стране Instagram принесет желанные просмотры, а где-то будет вообще бесполезным. Сама руководитель пресс-службы МИА делает упор на развитие Telegram-каналов. Популярность им обычно приносит актуальная и проверенная информация.
"Сейчас уже нет такого тренда на анонимность. Sputnik Беларусь во время протестов набрал подписчиков, потому как все знают, что этому ресурсу можно доверять", - пояснила Старкова.
Выделяться из толпы
У СМИ должна быть своя изюминка, которая выгодно отличает его от других ресурсов. Здесь в качестве примера эксперт привила проект "Осьминог", благодаря которому было сделано несколько внушительных анализа средств массовой информации. Так специалисты "России сегодня" выяснили, как российские СМИ пишут о ведущих странах Запада и что иностранные журналисты пишут про РФ. В итоге даже был составлен топ-стран по количеству негативных материалов о России. Кто оказался на первом месте, догадаться не сложно – США.
Во время пандемии коронавирусной инфекции "Россия сегодня" сменила логотипы на главных страницах. Их выполнили в форме домиков, чтобы напомнить: удаленная работа на дому – это безопасно и может спасти от заражения COVID-19, как сотрудников, так и их близких. Плюс к этому были сделаны футболки с этими логотипами-домиками. Их дарили сотрудникам и различным гостям редакции медиагруппы. Те, в свою очередь, публиковали в социальных сетях свои фотографии с подарками, тем самым продвигая медиагруппу.
Ставка на людей
Старкова советует найти звезд в своей редакции и раскручивать их, тем самым популяризируя и свою издание. Они, к примеру, могут высказываться свое мнение по поводу разных тем или описывать происходящее с места события. Например, журналисты "России сегодня", живущие в разных странах, рассказывали, что у них происходило во время пандемии.
Если у вас какая-то материал набрал много просмотров, также ее автор может показать читателям, как он его готовил.
Дружить с другими СМИ
Руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" уверена, что лучше всего продвигать свое издание, Telegram-канал или страницу в социальной сети через друзей-журналистов и медиа-персон. К примеру, для музыкального ресурса идеально было бы, если бы о нем сделал пост или поставил ссылку на своей странице известный музыкант.
Что такое SputnikPro
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.