Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Видео

С байкерами и трамваями: в Витебске открыли Полоцкий путепровод

Подписаться
Одну из главных дорожных развязок города на Двине построили почти в три раза быстрее, чем планировалось, и ввели в эксплуатацию к началу "Славянского базара". Как проходило торжественное открытие Полоцкого путепровода - смотрите на видео.

На открытии моста собралось много людей, поскольку окончания строительства ждал весь город – Полоцкий путепровод по самому короткому пути соединяет две части города. В 2018-м мост, построенный в 1953 году, по требованию прокуратуры закрыли на реконструкцию, поскольку он находился в аварийном состоянии. Тогда жителям пришлось пользоваться крайне долгими и неудобными объездными дорогами.

Центр Витебска, архивное фото - Sputnik Беларусь
Разговор о "нефейковых реформах": Лукашенко приехал в Витебск

"Я приехал на открытие путепровода, чтобы проехать по нему одним из первых. Я живу в одной части города, а работаю за мостом, и я ждал окончания строительства с нетерпением", - рассказал корреспонденту Sputnik витеблянин Илья.

Можно сказать, что путепровод открывали дважды: в 12 часов дня его открывал президент, а в шесть часов вечера движение по мосту открыло руководство города и области.

"По первоначальному проекту стоимость моста составляла 166 миллионов белорусских рублей, по окончательному проектному решению вышло 115 миллионов, но мы построили путепровод за 89, сэкономив 25 миллионов белорусских рублей", - рассказал на открытии Полоцкого путепровода руководитель Витебского облисполкома Николай Шерстнев.

Он отметил, что и сроки строительства сократились намного: вместо запланированных четырех лет и девяти месяцев мост построили за 1,5 года. Чтобы удешевить строительство и закончить его быстрее, пришлось "принять ряд технических моментов".

© Sputnik / Павел ВурПолоцкий путепровод
С байкерами и трамваями: в Витебске открыли Полоцкий путепровод - Sputnik Беларусь
Полоцкий путепровод

Как отметил Шерстнев, железнодорожные службы потребовали, чтобы путепровод стал на полтора метра выше, поскольку в перспективе планируется запустить электрички. Для того чтобы увеличить высоту моста, нужно было насыпать 1,5 метра грунта, и тот "подошел" к некоторым домам под самые окна. Пришлось снести несколько домов и выделить людям квартиры.

"Мы начинали строить, хотя у нас не было для этого достаточного количества денег. Поначалу 50% суммы внесла область, вторую половину – республика. За это время подготовили документы и вышли на главу страны, поскольку без его помощи такой проект мы бы не осуществили", - отметил Шерстнев.

Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев - Sputnik Беларусь
Председатель Витебского облисполкома переболел коронавирусом

По его словам, резолюция президента для премьера Румаса на документе гласила "Думайте о людях". В итоге было принято распоряжение, в котором четко расписали финансирование проекта. С тех пор у строителей перебоев с деньгами не было.

"Но это еще не все. Мы попросили президента оставить сэкономленные деньги в области, и он согласился. На эти деньги мы дали обязательство к следующему "Славянскому базару" отремонтировать улицу Гагарина, которая сейчас находится в плохом состоянии", - отметил руководитель Облисполкома.

Кроме того, в планах у властей закончить дорожное кольцо вокруг Витебска, построив участок между дорогами Полоцкого и Городокского направления.

Как отметил Николай Шерстнев, то, что не сделаешь вовремя, потом упустишь навсегда, поэтому руководство области собирается приниматься за новые стройки в ближайшее время.

Лента новостей
0