Электросамокат стал причиной пожара в одной из минских квартир в апреле этого года. 18-летний владелец самоката услышал шипение и щелчки, когда электротранспорт стоял на подзарядке у кровати. Парень вышел в соседнюю комнату, чтобы сообщить родителям о неполадке. В этот момент произошел сильный хлопок и начался пожар.
Причина – короткое замыкание
Комната, в которой заряжался самокат, для жилья уже не пригодна, от случившегося пострадала и соседняя квартира, треснула смежная стена.
Это не единичный случай – время от времени электросамокаты становятся "героями" новостей о чрезвычайных происшествиях. Как правильно обращаться с электротранспортом рассказали эксперты-пожаротехники управления Госкомитета судебных экспертиз по Минску, которые и выясняют, почему любимый самокат стал источником плохих новостей.
Как правильно заряжать самокат?
Чтобы оградить себя от неприятных сюрпризов при эксплуатации электросамокатов, необходимо их приобретать у надежных сертифицированных производителей, подчеркивают эксперты.
"Аварийный режим в аккумуляторной батарее возникает, как правило, во время ее зарядки, но имели случаи, когда вызванные в процессе эксплуатации повреждения батарей (при ударе, изгибе) проявлялись позднее", - рассказали эксперты.
Любой литий-ионный аккумулятор имеет потенциал для возгорания, причина в его химическом составе.
"В результате внутренних повреждений в нем может начаться интенсивная химическая реакция, сопровождающаяся выделением большого количества тепла, что может привезти к возгоранию”, - рассказали в управлении.
Там порекомендовали заряжать и хранить электронные устройства, использующие литий-ионные батареи, вдали от легковоспламеняющихся предметов.
"Не используйте и не храните аккумуляторные батареи с поврежденным, потекшим либо вздувшимся корпусом - свидетельством этого может стать "распухшая" задняя крышка устройства. Не приобретайте аккумуляторные батареи сомнительного происхождения", - рекомендуют в столичном управлении Госкомитета судебных экспертиз.
Эксперты также напоминают, что нельзя допускать перегрева аккумуляторных батарей – и это касается не только электросамокатов. Так, не стоит засыпать со смартфоном под подушкой – батарея может перегреться.
"Низкая температура тоже вредит аккумулятору, из-за холода на его оболочке могут появиться микротрещины, которые вызовут утечку лития", - добавляют эксперты.
Специалисты также напоминают, что во время зарядки электронные устройства не должны оставаться без присмотра.
Еще одно правило – пользоваться можно штатным входящим в комплект или рекомендованным зарядным устройством.
"Все еще бытует мнение о том, что новый аккумулятор в начале использования необходимо полностью разрядить, а потом максимально зарядить. Однако для литий-ионных батарей это не актуально и применимо только для никель-кадмиевых аккумуляторов", - говорят эксперты-пожаротехники.
Почему компактная батарея не всегда безопасна?
Наибольшую опасность представляют батареи небольшого размера, встроенные в гаджеты, такие привлекательные для покупателя благодаря своей компактности.
"С внедрением новых технологий производители аккумуляторных батарей увеличивают их емкость и максимально уменьшают размеры. А так как в основе выработки энергии лежат химические реакции, то снизить риск возгорания до нуля остается практически невыполнимой задачей. Чем больше повышается производительность батареи, тем выше плотность энергии в небольшом пространстве и тем сложнее контролировать ее безопасность", - пояснили эксперты.
Литий-ионные аккумуляторные батареи используются не только в самокатах, но также в смартфонах, ноутбуках, пауэрбанках, беспроводных колонках, гироскутерах, поэтому правила эксплуатации и зарядки этих устройств такие же, как в случае с электросамокатами.