МИНСК, 11 июн – Sputnik. Экспорт белорусской сельхозпродукции и продуктов питания за январь-апрель 2020 года составил 1,8 миллиардов долларов и вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,6%, сообщил в четверг начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов.
По его словам, 76% товаров реализовали на рынок соседней страны – Российской Федерации.
"Большую часть продовольствия поставляем на один рынок - Российской федерации. Это наши восточные соседи, наши братья. По большому счету мы здесь проблем не видим. Данная тенденция в мировой торговле везде присутствует – близкие страны традиционно между собой активно торгуют в силу удобной логистики, более близких вкусовых предпочтений", – сказал он на пресс-конференции в Доме прессы.
При этом спикер отметил, что в России все больше денег вкладывают в развитие собственного сельского хозяйства, и удельный вес поставок туда белорусской продукции постоянно падает, только в этом году он снизился на 4,5%. Поэтому отечественные сельхозпредприятия активно ищут другие рынки для сбыта своих товаров.
"Мы нарастили объемы поставок практически по всем регионам нашей планеты. В страны Азии и Океании увеличился экспорт в 2,3 раза, в Китай – в 2,7 раза. Экспорт в КНР уже составил 60 миллионов долларов, в то время как за весь прошлый год – 131 миллион долларов. В первую очередь этого удалось достичь за счет поставок говядины и мяса птицы (экспорт увеличился примерно в пять раз), а также сыворотки", – отметил Богданов.
По словам начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода, в начале года наблюдалось некоторое замедление поставок в Поднебесную из-за веденных Китаем ограничений. Но уже в марте туда отправился контейнерный поезд, 20 июня планируется направить в КНР еще 41 вагон, которые будут полностью загружены сухой молочной продукцией.
Помимо Азиатского континента, Беларусь увеличила объем поставок на 41% в страны Америки и Карибского бассейна, ЕС – на 48% и Африки – на 18%.
В нынешнем году нашу продукцию можно купить в 92 странах мира (в аналогичном периоде прошлого года – в 83).
"Пандемия сильно повлияла на мировою торговлю. Цены на некоторые товары, такие как сухое молоко, на биржах упали. Больше всего просел американский рынок, за ним Европейский союз. Мы торгуем в основном с Российской Федерацией, странами СНГ и Китаем. Наше падение было не таким высоким, что в целом позволило обеспечить прибыльные и рентабельные экспортные поставки", – уточнил Богданов.