МИНСК, 10 июн – Sputnik. Задача диверсификации поставок энергоресурсов остро встала перед республикой в начале этого года, когда не удалось договориться о подписании долгосрочного контракта на привычные поставки нефти из России.
По территории Беларуси проходят две нитки магистрального нефтепровода "Дружба", которые питают НПЗ на севере и юге. В то время, как концерн "Белнефтехим" занимался поисками альтернативных источников сырья, появилась идея соединить две ветки нефтепровода.
Мост между морями
Новый нефтепровод "Гомель — Горки" соберет воедино всю инфраструктуру белорусской нефтянки. После того, как соединятся два магистральных трубопровода "Унеча — Полоцк" и "Унеча — Мозырь — Адамово", данный процесс завершится.
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал соответствующее распоряжение №82рп "О реализации инвестиционного проекта" еще 29 апреля, но подробности стали известны только сейчас.
Заказчиком по проектированию и строительству инвестиционного проекта выступило ОАО "Гомельтранснефть Дружба", генеральной проектной и подрядной организацией стала "Белоруснефть".
"Прежде всего, необходимо проложить 207 км магистрального трубопровода диаметром 530 мм и построить промежуточную станцию", – пишет журнал "Вестник Белнефтехима".
По словам заместителя гендиректора ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Андрея Карабаня, максимальная производительность нового нефтепровода составит шесть миллионов тонн в год.
Масштабный инвестиционный проект должен быть реализован начиная с 2020 года и завершая 2023 годом. Примерная стоимость проекта, включая заполнение трубы технологической нефтью, составляет около 300 миллионов рублей (около 126 миллионов долларов – Sputnik).
"Проект первой очереди с экспертизой будет готов 30 октября 2020 года, а 1 ноября мы планируем приступить к строительно-монтажным работам", – рассказал заместитель гендиректора.
При этом Карабань заверил, что реализация проекта будет осуществляться за счет собственных средств ОАО "Гомельтранснефть Дружба".
В итоге новая труба позволит соединить НПЗ в Новополоцке и Мозыре, чтобы поставлять черное золото из портов Черного и Балтийского морей в обе стороны.