Санэпидпрофилактика из-за коронавируса усилена во многих учреждениях Беларуси: Sputnik побывал в столичном автобусном парке и узнал, как дезинфицируют общественный транспорт в Минске.
В четвертом автобусном парке "Минсктранса" суммарно могут обслужить больше двух сотен машин. На местном участке мойки автобусы встречают с рейсов круглосуточно: на предприятии утверждают, что обработке дезинформирующими средствами подвергается весь наземный транспорт в столице.
"Любой автобус, приезжая с линии, сразу заезжает в моечное отделение. Процедура мойки – ежедневная и обязательная, не зависящая ни от каких обстоятельств", – рассказывает специалист по связям с общественностью автобусного парка №4 "Минсктранса" Алексей Абрамов.
Из-за коронавируса стало в десять раз строже!
При обычной бактерицидной уборке концентрация дезинфицирующего средства в растворе в десять раз ниже, чем сейчас: согласно инструкции, ее повысили еще месяц назад ("как и в период любой эпидемии"). А автобус, выходящий на линию дважды в день, и дезинфицируют два раза.
"Концентрация антисептика сейчас максимальная, уничтожающая любой вирус. Люди даже работают в защитных костюмах, респираторе и очках", – поясняет Абрамов и добавляет, что только в этом автобусном парке в сутки уходит около 150 литров готового раствора (а таких филиалов в Минске одиннадцать).
Отвечают за обработку каждой машины мойщики. Как рассказала Sputnik Галина, заразиться она не боится: униформа у работников одноразовая и утилизируется после каждой смены.
"Не страшно, мы же с дезинфицирующим средством работаем, и костюм заменяется ежедневно. Смена с семи утра до семи вечера, автобусов за это время – десятки, порой нелегко", – рассказывает собеседница, вешая на плечо пятилитровый баллон с дезинфицирующим раствором.
Как обрабатывают транспорт?
Мойка каждого автобуса длится около десяти минут – столько времени требуется на три стадии обработки машины, призванные "зацепить" каждый уголок салона.
Первая – это сухая уборка (речь о подметании пола). После – аэрозольная обработка салона дезинфицирующим средством: опрыскиваются все поверхности без исключения – стены, стекла, поручни, валидаторы. Завершает уборку влажная обработка пола.
После автобус идет на автоматическую линию, где моется еще и снаружи: машина отъезжает под внушительные щетки, которые счищают всю грязь с корпуса.
"Кроме того, ежемесячно автобусы становятся на ремонт и техобслуживание. В рамках этих мероприятий проводится генеральная уборка салона: усиленно вымываются все поверхности, производится химическая чистка сидений и прочее", – уточнил Алексей Абрамов.
За кабиной следят водители: именно они должны содержать рабочее место в порядке. К слову, водители все нужные гигиенические процедуры могут провести на диспетчерских станциях в перерывах между рейсами. А вот пассажирам напоминают: после транспорта необходимо при первой же возможности помыть руки, а еще лучше – обработать их антисептиком.
- Полтора центнера моющего средства: как в филиале Минсктранса моют автобусы