Фото

Первый человек в открытом космосе Алексей Леонов. Редкие фото из архива

Смотрите в фотоленте Sputnik редкие фото советского летчика-космонавта Алексея Леонова, первым вышедшего в открытый космос ровно 55 лет назад.
Советская легенда, космонавт Алексей Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Эпохальный 12-минутный выход Леонова состоялся ровно 55 лет назад, 18-19 марта 1965 года.
Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области в многодетной семье. Он окончил Чугуевское военное авиационное училище летчиков по специальности "летчик-истребитель". Вошел в число первых 20 летчиков, отобранных для полетов в космос, в легендарный 1-й отряд космонавтов. Всего же пилот совершил два космических полета, налетав более семи суток.
Президент РФ В. Путин накануне Дня космонавтики посмотрел фильм Время первых - Sputnik Беларусь
Космонавт Леонов: Армстронг боялся, что мы прилунимся раньше
Леонов известен не только как космонавт, но и как художник.
Был женат, вырастил двух дочерей Викторию и Оксану.
Леонов скончался 11 октября 2019 года.
В фотоленте Sputnik собраны редкие фото советского космонавта 1960-1970-х годов из личной жизни, во время подготовки к полетам и к выходу в открытый космос.
© Sputnik / Перейти в фотобанкКурсант авиационного училища Алексей Леонов, 1956 год.
Курсант авиационного училища Алексей Леонов, 1956 год. - Sputnik Беларусь
1/17
Курсант авиационного училища Алексей Леонов, 1956 год.
© Sputnik / Перейти в фотобанкСкульптор Григорий Постников работает над изображением первого летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина. Справа – Алексей Леонов, кандидат в космонавты, член первого отряда космонавтов. Август 1961-го.
Скульптор Григорий Постников работает над изображением первого летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина. Справа – Алексей Леонов, кандидат в космонавты, член первого отряда космонавтов. Август 1961-го. - Sputnik Беларусь
2/17
© Sputnik / Перейти в фотобанкКосмонавт Алексей Леонов на аэродроме Шереметьево, 1963 год.
Космонавт Алексей Леонов на аэродроме Шереметьево, 1963 год. - Sputnik Беларусь
3/17
Космонавт Алексей Леонов на аэродроме Шереметьево, 1963 год.
© Sputnik / Перейти в фотобанкАлексей Леонов с дочерью Викой в Звездном городке, 1962 год.
Алексей Леонов с дочерью Викой в Звездном городке, 1962 год. - Sputnik Беларусь
4/17
Алексей Леонов с дочерью Викой в Звездном городке, 1962 год.
© Sputnik / Перейти в фотобанкКосмонавт Алексей Леонов садится в кабину центрифуги во время тренировок в Центре подготовки космонавтов, 1964 год.
Космонавт Алексей Леонов садится в кабину центрифуги во время тренировок в Центре подготовки космонавтов, 1964 год. - Sputnik Беларусь
5/17
© Sputnik / Александр Моклецов / Перейти в фотобанкКосмонавт Алексей Леонов, его жена Светлана и дочь Виктория. Снимок до полета в космос, 1965 год.
Космонавт Алексей Леонов, его жена Светлана и дочь Виктория. Снимок до полета в космос, 1965 год. - Sputnik Беларусь
6/17
© Sputnik / Владимир Базанов / Перейти в фотобанкКосмонавт Алексей Леонов с женой Светланой на лыжной прогулке, 1965 год.
Космонавт Алексей Леонов с женой Светланой на лыжной прогулке, 1965 год. - Sputnik Беларусь
7/17
Космонавт Алексей Леонов с женой Светланой на лыжной прогулке, 1965 год.
© Sputnik / Александр Макаров / Перейти в фотобанкКосмонавт Алексей Леонов за оформлением газеты "Нептун", 1965 год.
Космонавт Алексей Леонов за оформлением газеты Нептун, 1965 год. - Sputnik Беларусь
8/17
Космонавт Алексей Леонов за оформлением газеты "Нептун", 1965 год.
© Sputnik / Перейти в фотобанкКосмонавт Алексей Леонов в период подготовки к космическому полету.
Космонавт Алексей Леонов в период подготовки к космическому полету. - Sputnik Беларусь
9/17
Космонавт Алексей Леонов в период подготовки к космическому полету.
© Sputnik / Евдокимов / Перейти в фотобанкЛетчик-космонавт СССР Алексей Леонов с женой Светланой, 1965 год.
Летчик-космонавт СССР Алексей Леонов с женой Светланой, 1965 год. - Sputnik Беларусь
10/17
Летчик-космонавт СССР Алексей Леонов с женой Светланой, 1965 год.
© Sputnik / Александр Макаров / Перейти в фотобанкКосмонавт Алексей Леонов на киносъемке в Звездном городке. Фото до полета в космос.
Космонавт Алексей Леонов на киносъемке в Звездном городке. Фото до полета в космос. - Sputnik Беларусь
11/17
© Sputnik / Перейти в фотобанкЛетчик-космонавт СССР Алексей Леонов прощается с женой и дочерью перед отлетом на космодром.
Летчик-космонавт СССР Алексей Леонов прощается с женой и дочерью перед отлетом на космодром. - Sputnik Беларусь
12/17
© Sputnik / Николай Макаров / Перейти в фотобанкЭкипаж космического корабля "Восход-2": второй пилот Алексей Леонов (справа) и командир Павел Беляев.
Экипаж космического корабля Восход-2: второй пилот Алексей Леонов (справа) и командир Павел Беляев. - Sputnik Беларусь
13/17
© Sputnik / Центральная студия документальных фильмов (1965) / Перейти в фотобанкКадр из документального фильма "В скафандре над планетой". Режиссер М. Славинская, операторы П.И. Беляев и А.А. Леонов.
Кадр из документального фильма В скафандре над планетой. Режиссер М. Славинская, операторы П.И. Беляев и А.А. Леонов.  - Sputnik Беларусь
14/17
© Sputnik / Александр Моклецов / Перейти в фотобанкЛетчик-космонавт СССР Алексей Леонов с женой Светланой и дочкой Викой на рыбалке.
Летчик-космонавт СССР Алексей Леонов с женой Светланой и дочкой Викой на рыбалке. - Sputnik Беларусь
15/17
© Sputnik / Александр Моклецов / Перейти в фотобанкЛеонов забирает новорожденную дочку из родильного дома, 1967-й год.
Леонов забирает новорожденную дочку из родильного дома, 1967-й год. - Sputnik Беларусь
16/17
Леонов забирает новорожденную дочку из родильного дома, 1967-й год.
© Sputnik / Юрий Сомов / Перейти в фотобанкАлексей Леонов - 11-й летчик-космонавт СССР и первый человек, вышедший в открытый космос.
Алексей Леонов - 11-й летчик-космонавт СССР и первый человек, вышедший в открытый космос. - Sputnik Беларусь