"Белнефтехим": танкеры с нефтью зафрахтованы по ценам прежних контрактов

Подписаться на
НовостиTelegram
Предложение Саудовской Аравии предоставить дисконт на нефть вызвало рост стоимости фрахта супертанкеров с Ближнего Востока в Китай.

МИНСК, 17 мар – Sputnik. Стоимость фрахта танкеров, которые доставляют нефть для белорусских НПЗ, пока не изменилась, сообщили корреспонденту Sputnik в пресс-службе концерна "Белнефтехим".

Нефтяной танкер в порту - Sputnik Беларусь
Беларусь не исключает возможности поставок нефти из США

Ранее стало известно, что политика демпинга на нефтяном рынке со стороны Саудовской Аравии разогнала стоимость фрахта супертанкеров. Такие танкеры способны перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, или около 300 тысяч тонн.

Приблизительно на 700% выросла стоимость фрахта супертанкеров с Ближнего Востока в Китай. Спрос на ближневосточную нефть вырос после обещания Эр-Рияда предоставить скидки своим потребителям.

В концерне "Белнефтехим" заверили, что данная ситуация "пока никак не затронула" поставки нефти на белорусские НПЗ с помощью танкеров.

"Нефть идет по ценам прежних контрактов. Стоимость фрахта не изменилась и определена прежними контрактами", – отметили в пресс-службе.

При этом там подчеркнули, что "все будет учитываться" в дальнейшей работе, но пока "цены на нефть и фрахт только на бумаге". Определена стоимость будущих поставок, которые еще не осуществлялись.

Мнение эксперта

"Ставки фрахтования танкеров для транспортировки нефти с Ближнего Востока за последние 2-3 дня выросли в разы. Но это повышение стоимости пока, действительно, не касается Беларуси – по одной простой причине: у "Белнефтехима" нет новых контрактов на поставку нефти танкерами", - заявил Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игорь Юшков.

Члены экипажа осматривают нефтяные вышки в Мексиканском заливе недалеко от порта Фуршон - Sputnik Беларусь
Двойственный эффект: что принесет Беларуси и миру падение цен на нефть

Компания в 2020 году купила, по собственным заявлениям, пять танкеров, напомнил он. Первый танкер доставил в литовский порт Клайпеда около 80 тысяч тонн норвежской нефти. Еще два танкера пришли с российской нефтью в Клайпеду через посредника и были доставлены из Финляндии. И еще два танкера с азербайджанской нефтью доставлены в Одессу и в настоящее время этот объем прокачивается по нефтепроводу Одесса – Броды и далее до Мозырского НПЗ.

Все эти контракты были заключены до 6 марта, когда стало известно, что сделка на добычу в рамках соглашения ОПЕК+ не будет действовать со второго квартала 2020 года. И соответственно до заявления Саудовской Аравии о беспрецедентных скидках на нефть для европейских потребителей – после чего и выросли многократно ставки фрахта.

Морской порт в Клайпеде, архивное фото - Sputnik Беларусь
Второй танкер с нефтью для Беларуси прибыл в Клайпеду

"Но если Беларусь решит купить новые партии нефти с доставкой морским путем, тогда и ей придется платить повышенные ставки за фрахт судов - как и любым другим арендаторам танкеров", - подчеркнул собеседник Sputnik. 

Белорусские НПЗ получают нефть по балтийскому и черноморскому маршрутам. В порты на Балтике и Черном море сырье доставляют танкеры вместимостью около 80 тысяч тонн. Супертанкеры в настоящее время белорусской стороной не фрахтовались, потому что поставок черного золота с Ближнего Востока или США в этом году пока не было.

Читайте также:

Лента новостей
0