Наезды на пешеходов как были, так и остаются самыми частыми ДТП, причем более 80% аварий с пешеходами происходит по их же собственной вине, сообщила радио Sputnik старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ Минской области Ирина Сапунова.
"Водители не в ответе за эти происшествия, но только при одном условии ― если они остались на месте аварии, оказали помощь пострадавшему, вызвали скорую и ГАИ", ― отметила собеседница Sputnik.
В противном случае побег с места ДТП влечет за собой уголовную ответственность для водителя, поскольку таким образом он лишает себя возможности оправдать свои действия, сказала представитель ГАИ.
"Как правило, такие происшествия происходят в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Практика показывает, что водитель в состоянии аффекта после ДТП убежден, что только он один виновен и наказание неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно", ― рассказала Сапунова.
В каждом ДТП милиция проводит подробное расследование, в ходе которого может выясниться, что виноват пешеход. Но если водитель покинул место аварии, он автоматически подпадает под уголовную ответственность:
― по ст. 317 ч. 2 Уголовного кодекса РБ за совершение ДТП, повлекшего смерть или причинение тяжких телесных повреждений, предусмотрено наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет или ограничения свободы на срок до пяти лет;
― по ст. 159 ч. 3 УК оставление в опасности наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет со штрафом.
В пятницу 28 февраля Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом: "Скажи равнодушию нет!", основная цель которого ― профилактика аварий, участники которых совершают побег с места происшествия. По статистике, в прошлом году было зарегистрировано 32 таких ДТП, и с начала этого года только в Минской области произошли уже две такие аварии.