Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Видео

Пианист Пшеничный: не было такого, что из зала кричат: "Давай нашу любимую!"

Подписаться
Что исполняет на бис классический музыкант, как сделать выбор между отъездом за рубеж и работой на родине, обидна ли разница в зарплатах с "попсой" и как подоконник может заменить фортепиано ― в беседе с пианистом Алексеем Пшеничным.

Ноты шрифтом Брайля: девочка играет на рояле, который никогда не видела - Sputnik Беларусь
Ноты шрифтом Брайля: девочка играет на рояле, который никогда не видела
Собеседник Sputnik представит публике сольный  клавирабенд (вечер фортепианной музыки), который пройдет 13 марта в Белорусской государственной филармонии. В программе Алексея Пшеничного ― произведения великих немецких композиторов Бетховена, Шумана, Брамса и Хиндемита.

"Бывает, вызывают на бис, но я, как правило, исполняю что-то другое, не повторяя программу. Есть запас небольших пьес, которые держишь в кармане. Бывает, что на ходу приходится сориентироваться в зависимости от того, на каком градусе находится  и концерт, и публика. …Но не было такого, что из зала вдруг кто-то с девятого ряда заявку кричит: "Давай, нашу любимую", ― рассказывает Пшеничный.

Как рассказывает музыкант, он осознанно решил остаться на родине, а не уезжать за рубеж. Сказать "нет" и вернуться сюда было тяжело, говорит Пшеничный, но в сфере классической музыки всегда были проблемы и с условиями, и с финансированием, и от этого никуда не деться. 

Клавиши пианино - Sputnik Беларусь
"Беларусь", да не наша: чем кончилась охота за пианино для Лукашенко

"Дома у меня обыкновенное фортепиано "Беларусь". Я помню, в бытность в Петербурге во время учебы в консерватории было вообще очень туго с тем,  чтобы позаниматься, и зачастую приходилось заниматься на подоконниках, и это не преувеличение, больше было негде. Садишься к окну и на подоконнике (собеседник играет пальцами по столу)",  ― вспоминает Пшеничный.

Что касается подрастающего поколения музыкантов, то есть в нем и "самородки, и середнячки", но есть ощущение, что "уровень немного упал", отмечает пианист.

"Если вспомнить, 20 лет назад в музыканты гораздо охотнее шли, родители отдавали детей на скрипочку и на фортепиано, сейчас это происходит реже. Все понимают, что в эту область идут, если не могут по-другому. Потому что, если хотят заработать, отдают детей в какие-то другие сферы", ― отмечает Пшеничный.

Полную версию беседы с пианистом, лауреатом международных конкурсов Алексеем Пшеничным смотрите в видеотрансляции.

Лента новостей
0