Конкуренция между Литвой и Латвией за роль морских портов ― явление привычное, но в ситуации с поставками нефти в Беларусь о сильной конкуренции между двумя балтийскими странами речи не идет, такое мнение высказал Sputnik Латвия член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.
"С норвежской нефтью пока речь идет об одном танкере, и вряд ли там будет больше. Речи не идет о каких-то существенных объемах. Понятно, что на сегодня один танкер пришел, его перегрузили, и это целых три дня работы белорусских НПЗ, но в целом такая схема поставки будет нерентабельна, поэтому я не думаю, что завидные объемы нефти пойдут. Соответственно, и конкурировать будет не за что", ― рассуждает Коктыш.
По словам эксперта, между Литвой и Латвией в вопросе поставок нефти в Беларусь не будет никакой другой конкуренции, кроме ценовой: кто даст цену ниже, тот и выиграет.
"Но здесь понятно, что выигрыш будет означать скорее наличие рабочих мест и наличие занятости, но не какие-то особые доходы. Это сохранение рабочих мест и поддержание стабильности, о других выигрышах речи не идет", ― говорит Коктыш.
Напомним, ранее сообщалось, что частные компании Латвии не были готовы включиться в процесс перевалки и транзита нефти для Беларуси, поскольку их не устраивали условия работы, однако, по словам главы латвийского Минсообщения Талиса Линкайтса, сомневающихся власти намерены убедить "верными аргументами".