У 24-летней Екатерины Дрозд – рассеянный склероз. Девушка практически не ходит и передвигается на инвалидной коляске. Семья живет в 18-этажном доме, и если спуститься на первый этаж можно на лифте, то выйти на улицу невозможно.
Из-за высоких ступенек у подъезда родственникам Екатерины приходится буквально тащить девушку на себе.
Семья обратилась за помощью в администрацию Первомайского района и попросила организовать безбарьерную среду. Сроки затянулись на три года.
"Сначала деньги выделили. Сказали, что начнется тендер по подрядчику только с нового года. Полгода, как они говорят, искали подрядчика. Нашли. Ждут теперь саму эту установку, из России, обещали к концу недели привезти. Неужели в Беларуси, для самих себя не можем мы сделать эту установку?" – сказала мама Екатерины Анжелика Дрозд.
Компания Людмилы Ширенковой выиграла тендер на проектировку пандуса, но столкнулась с бумажной волокитой и бюрократией. Чтобы создать проект для устройства безбарьерной среды, нужно множество согласований, решений и протоколов.
"Загвоздка в том, что невозможно спроектировать согласно действующим нормам устройство безбарьерной среды. Они изначально приняты такие, что их невозможно выполнить, и на каждую норму, которая действует, мне нужно согласовать отступления с министерством. Коллегиально принимается решение: можно согласовать отступление, нельзя согласовать отступление – и выдают решение, есть протокол. Протокол они не прикладывают, единственное решение, которое мы видим: "проектируйте по нормам", а что именно проектировать по нормам?" – пожимая плечами, говорит Людмила Ширенкова.
Почти год компания-проектировщик ждала разрешения, теперь Екатерина надеется, что вскоре пандус будет готов.