В среду в женском спринте состоялась презентация подлинного потенциала Анны Сола, которая прежде находилась в пресловутой тени, но, сумев собрать воедино отличную стрельбу и хороший лыжный ход, заняла четвертое место!
Впереди нашего открытия оказалось лишь трио грандов и безошибочных снайперов – норвежка Экхофф, шведка Эберг-старшая и итальянка Вирер. Но та же реактивная на трассе словачка Фиалкова-старшая (как много братьев и сестер в биатлоне – все-таки семейный вид спорта!), которая, как и Анна, не познала промахов на огневых рубежах, осталась за спиной Сола, что, поверьте, говорит об очень многом.
А ведь еще женский спринт Рупольдинга оказался отмечен личным рекордом Елены Кручинкиной, которая лишь год назад именно на "Чимгау-Арене" дебютировала в составе белорусской сборной на этапах Кубка мира. И вот – 16-е место! Хотя все могло сложиться еще круче, не случись у Лены досадной оказии при совершении последнего выстрела на "стойке". Однако и у Кручинкиной не должно быть никакой личной кручины, хотя за сестру Ирину (83-е место, казус с прохождением лишнего штрафного круга) она наверняка переживала.
Однако женский спринт в Рупольдинге-2020 в любом случае может стать исторической и даже судьбоносной гонкой, ибо он открыл перспективы, которые раньше многие болельщики не видели, считая их надуманными, а то и фантастическими. Сейчас же благодаря Сола появилась конкретность. Еще более удивительная, если вспомнить, как все неприятно началось для белорусской сборной на "Чимгау-Арене" в среду.
Кривко "тормознули" лыжи
После всех метеорологических мук Оберхофа баварский Рупольдинг встретил биатлонный "Белый цирк" шикарной по нынешним временам погодой. Да, без морозца, зато и без дождя, без туманов, а заодно и без солнечных лучей, которые бы мешали стреляющим лыжникам реализовывать свои снайперские таланты. Так что сразу стало понятно: в спринте будут показаны высочайшие скорости, а совершать промахи на огневых рубежах запрещается!
Увы, но наш лидер Кривко уже с разгонного участка выбилась за рамки сей генеральной концепции. Лыжный ход Ирины насторожил сразу. И хоть "лежка" обошлась без штрафных кругов, все равно было очевидно: происходит что-то совсем не то…
На "стойке" Кривко промахнулась "крайними" выстрелами, что еще более усугубило подозрение о наличии некого дискомфорта. И вот что Ирина пояснила мне после финиша: "Сегодня у меня были очень плохие лыжи: я вынуждена это признать. Как следствие и "стойка" не задалась… Кроме того, объективно трасса Рупольдинга, где равнины больше, чем хороших подъемов, не вполне подходит под мои гоночные характеристики. А за девчонок очень рада! У них сегодня все звезды сошлись!"
Но мы-то в "живом режиме" еще не подозревали, как события спринта будут разворачиваться и в какую радость они выльются. Поэтому переживания за Кривко, оставшуюся вне очковой зоны – 49-е место – были острыми, хотя еще ниже Ирины оказались и чешка Давыдова, и россиянка Миронова.
Между тем Елена Кручинкина переключила на себя внимание болельщиков. Разгон быстрее, чем у Кривко, хорошая "лежка" (четыре выстрела в ритме, пятый чуть задержала, но попала), классный второй круг. И, наконец, "стойка", перед которой все поняли, что при условии безошибочности представительница Беларуси будет претендовать на очень высокие места.
Четыре точных ритмичных выстрела, а потом – "очередные бесы". Елена нажала на спуск, а выстрела не последовало – осечка. Она произвела манипуляции с обоймой, заново прицелилась, но уже промазала. И, хоть последний круг Кручинкина промчалась лихо (между прочим, 6-й ход во всем спринте!), но времени для претензий на попадание, например, в "цветы" было упущено много.
Вот как объяснила мне коллизию на "стойке" сама Елена: "Что-то произошло с обоймой. Как я теперь понимаю, во время четвертого выстрела она, видимо, немного опустилась. При перезарядке патрон был внизу и не зашел…
В общем, когда в пятый раз нажала на спуск, а выстрела не последовало, открыла затвор и увидела, что патрон все еще в обойме. Я рукой его дослала, стала целиться, но уже немного засуетилась, поддернула выстрел. Это моя глупая ошибка! Всегда нужно быть спокойной.
Благо трасса была хорошо подготовлена: где-то была "сыпучка", но это не проблема, и, я думаю, на сей раз не было разницы в стартовых номерах. Спасибо сервисменам за лыжи! Они на спусках работали хорошо. Мое общее состояние, если отталкиваться от скорости лыжного хода, отличное. Однако сама ощущаю не полную реализацию: пока не могу "вывернуть себя на изнанку". Может, это от трассы зависит, а возможно, придет чуть позднее".
Красотка Аня!
Разумеется, печальная оказия Елены тоже расстроила, но в эти минуты уже стартовала Сола, о чьей гонке многого, как ни парадоксально, не расскажешь.
Чего болтать, если надо восхищаться, как это искренне сделала Кручинкина: "Аня у нас вообще сегодня красотка! Мы рады за нее и поздравляем! Все возможно, главное верить и не опускать руки!"
Тем не менее. Уже на разгоне Сола ворвалась в лидерский пул. После быстрой "лежки" она утвердилась в первом квинтете. Не капнув на втором круге и круто расправившись со "стойкой", она четвертой ушла на заключительную петлю, на которой опять-таки классно потерпела. Сола все 2,5 километра гнали в спину криками "Беги, Аня, беги!" – и она бежала, как еще никогда в жизни. 18-я скорость в гонке, 20-я на последнем круге – для нее неведомые ранее результаты. А стрельба?! 8-я скорострельность!
Анна Сола: спасибо Королькевичу!
– Какие мысли появились после "стойки"? – спросил я у нашей героини. – Отдавали отчет, сколь высоко метите?
– Только понимала, что сейчас придется ой как сильно потерпеть! Зато понимала это хорошо, что и помогло решить задачу финишного круга – сохранить свою четвертую позицию. Признаюсь, очень этому рада.
– Скорострельность и точность – залог успеха?
– В моем случае – однозначно! Но и без физической формы в биатлоне ловить нечего. Поэтому моя благодарность нашему тренеру Владимиру Борисовичу Королькевичу, по чьему плану мы тренируемся. Я и в Анхольтце чувствовала себя уже нормально. Правда, в Оберхофе не получилось проявить себя. Понимаете…
Очень боюсь спусков, поэтому приходилось тормозить, а значит, много проигрывать. А в продолжении темы скорострельности отмечу: быстро работать на огневом рубеже мне и психологически проще.
– После финиша вас опекал главный тренер сборной Беларуси Юрий Альберс, отправивший утепляться перед церемонией награждения, чего ему не простят российские журналисты…
– Он мне как отец: может отругать, а может и похвалить. Бережет, постоянно что-то подсказывает. Я вообще благодарна всем наставникам. С тренером по стрельбе Романом Малухой беседовала на открытии этапа: завтра, говорю, у меня должен быть "ноль"!
– И что Роман Вячеславович?
– Разговор продолжился уже утром за несколько часов до спринта. Я спросила: "Ну что, будет "ноль"?" Он мне ответил: "Конечно, будет!" Может быть, это тоже помогло настроиться, обрести кураж. И, конечно, качество скольжения лыж. У нас сервис-бригада вообще молодцы! Всегда!
– Только не говорите это сегодня Ирине Кривко…
– Ну, почти всегда! Они все-таки не боги.
– На церемонии награждения вы были так естественны, так на своем месте! Как сами себя ощущали?
– Я всегда естественна! Но… Признаюсь, было даже немножко страшно. Не знала ведь, куда идти и что делать.
– В следующий раз будет проще!
– Надеюсь!
– В Эстерсунде, где мы виделись в "крайний" раз, была грустная нотка при заключительном общении после эстафеты. Ее помню до сих пор. Вы сказали: "С какой радостью я бы тоже сейчас поехала домой!" С тех пор прошло полтора месяца, год сменился годом, но дома вы так и не были?
– Да, к сожалению, до сих пор… Но я благодарна родному человеку, который смог приехать ко мне на Новый год в Антхольц!
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции