МОЗЫРЬ, 15 янв – Sputnik. Магистральный нефтепровод "Дружба" каждые шесть лет проходит инспекцию технического состояния внутритрубными снарядами, сообщил в среду главный инженер ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго, передает корреспондент Sputnik.
В среду 15 января стало известно, что на двух участках нефтепровода начался ремонт, что привело к снижению объемов прокачки сырья. Российская компания "Транснефть" была уведомлена об этом заранее.
По словам Вериго, сегодня к нефтехимической отрасли Беларуси приковано повышенное внимание, что связано с ажиотажем вокруг поставок российской нефти.
"Ремонт на "Дружбе" нельзя назвать масштабным. Это текущая деятельность по ремонту нефтепровода", – отметил главный инженер предприятия.
Вериго рассказал, что реконструкция и модернизация трубопроводов ведется постоянно в рамках инвестиционного цикла – поставлена цель выйти на ежегодную замену 2–3% труб. В минувшем году суммарно было обновлено более 50 километров магистрали.
Главный инженер уточнил, что, помимо плановых ремонтов, постоянно ведется работа по диагностике и уточнению технического состояния "Дружбы". "Нефтепровод каждые шесть лет подвергается инспекции внутритрубными снарядами. Эти инспекции приносят нам определенные результаты", – подчеркнул он.
Протяженность южного участка "Дружбы" в одноленточном исполнении составляет две тысячи километров. В прошлом году была проведена инспекция 1300 километров (65%).
Вериго рассказал, что компания, занимавшаяся инспекцией, рекомендует секционную замену участков нефтепровода в 16 случаях. При этом сроки ремонта не превышают одного года.
"В марте месяце мы получим информацию о состоянии трубы диаметром 800 миллиметров (всего "Дружба" насчитывает три ветки по 600, 700 и 800 миллиметров – Sputnik). Точно так же составим график и приступим к точечным ремонтам на этой трубе", – сообщил он.
Вериго добавил, что начатые ремонтные работы нельзя назвать плановыми – они осуществляются в связи с результатами диагностики, проведенной российским офисом компании "Бейкер Хьюз Технологии". По словам главного инженера, аналогичные диагностические мероприятия запланированы на нефтепроводе "Унеча – Полоцк".
В предыдущий раз работы на данном участке выполняла компания "Транснефть Диаскан", ранее – "Розен" из Нидерландов. "Смена компаний дает нам свежий взгляд на новые подходы инструментального контроля, иногда новые результаты", – признал Вериго.
Причем предыдущая диагностика на участке показала деформационную потерю металла в пределах 20%. "Сейчас мы получили (результат – Sputnik) потерю металла до 40%", – объяснил главный инженер причину внепланового ремонта.
"Это говорит лишь о росте качества диагностических работ и росте точности оборудования", – резюмировал Вериго.