Почему упал самолет Bek Air близ Алма-Аты: три версии

© Sputnik / Перейти в фотобанкКрушение пассажирского самолета в Казахстане
Крушение пассажирского самолета в Казахстане - Sputnik Беларусь
Следствие сейчас рассматривает три предварительные версии причин авиакатастрофы – ошибку пилотов, технические неполадки, работу навигационных служб.

МИНСК, 30 дек – Sputnik. Авария самолета Bek Air близ Алма-Аты могла произойти из-за спутного следа взлетевшего за минуту до этого Airbus, заявил в понедельник директор летной службы казахстанской авиакомпании Ерик Сапаров.

Крушение пассажирского самолета в Казахстане - Sputnik Беларусь
Аэропорт Алматы опубликовал поминутную хронологию крушения самолета

Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алма-Ата – Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, 27 декабря при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены.

Спутный след

"Одна из причин, которую мы предполагаем,… спутный след", – сказал Сапаров.

Он пояснил, что за минуту до взлета Fokker-100 с этой же полосы взлетел Airbus, который мог создать спутные струи.

Спутный след – это воздушное течение в виде возмущенных масс воздуха, сходящих с крыла, стабилизатора, других поверхностей, а также фюзеляжа самолета. Попадание в спутный след, как правило, неожиданно для пилота и поэтому часто воспринимается им как внезапный отказ системы управления.

Выжившие помогали выбраться друг другу: кадры с места катастрофы в Кахазстане - Sputnik Беларусь
Видео
Выжившие помогали выбраться друг другу: кадры с места катастрофы в Казахстане

По его словам, эта версия подтверждается тем, что пилот самолета Bek Air при взлете боролся с правым и левым креном.

"До последнего пилоты пытались взлететь и преодолеть это внешнее воздействие", – добавил Сапаров.

Проблема в интервале?

Еще один представитель руководства компании, не уточнивший свою должность, Нурлан Жумасултанов заявил, что временной интервал между взлетом Fokker-100 и тяжелым Airbus, принадлежащим авиакомпании "Эйр Астана", согласно документам, должен составлять одну-две минуты.

"Возможно, в будущем с учетом расследования этот интервал нужно будет увеличить до трех-пяти минут", – сказал он.

Виновата погода

Жумасултанов также отметил, что ситуацию усугубил штиль, наблюдавшийся в момент аварии.

"Когда есть ветер, этот турбулентный след сдувается", – добавил он.

Представитель компании также подчеркнул, что Bek Air не обвиняет никого в сложившейся ситуации.

"Мы говорим о том, что послужило причиной (аварии – ред.). Кто виновен – определит следствие", – подчеркнул он.

Если бы не дом

По словам Жумасултанова, также вызывает вопросы тот факт, что около аэропорта был построен дом, в который в итоге врезался самолет.

"Самолет не проектируется, чтобы остаться целым после столкновения с капитальным строением... Если бы не дом, все были бы живы и здоровы", – сказал он.

 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский