МИНСК, 2 дек – Sputnik. Русская православная церковь могла бы изменить свое отношение к суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии, считает автор и ведущий программы "Вести недели" на телеканале "Россия 1" Дмитрий Киселев.
Телеведущий уверен, что суррогатное материнство можно считать естественным "в связи с развитием культуры цивилизации и появлением новых нравственных вызовов". В этой сфере, на его взгляд, важно определить моральную норму, и здесь участие РПЦ необходимо.
Суррогатное материнство разрешено законом
Поводом для дискуссии стало заявление 44-летней Яны Рудковской в одном из интервью, что они с супругом, известным фигуристом Евгением Плющенко хотят еще одного ребенка. Но после нескольких неудачных попыток ЭКО пара приняла решение воспользоваться услугами суррогатной матери.
Но, согласно документу, опубликованному на официальном сайте РПЦ, церковь считает суррогатное материнство "унижением человеческого достоинства женщины", тело которой используется как инкубатор. Крестить ребенка, появившегося на свет от суррогатной матери, священникам разрешено, только если его родители раскаялись в содеянном.
"Понимаю, что вопрос дискуссионный. Ну и хорошо. Наша церковь как важнейший и уважаемый общественный институт не раз доказывала, что способна и к внутренним дискуссиям, и к дискуссиям на остросоциальные темы. Это все естественно и нормально по мере развития культуры нашей цивилизации и появления новых нравственных вызовов", – заявил Киселев.
Он отметил, что ребенок, появившийся на свет при помощи суррогатной матери, может принять крещение по собственному желанию в более зрелом возрасте, если его родители не принесут покаяния.
"В то же время с точки зрения государства Яна и Женя ничего не нарушают. Суррогатное материнство разрешено законом, конкретно ФЗ-323, принятом еще в 2011 году", – напомнил Киселев.
Пора догонять жизнь
Россия находится на втором месте в мире после США по числу детей, рожденных с помощью суррогатных матерей. В социальной концепции РПЦ указано, что "если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание".
Киселев напомнил, что с 2000 года, когда была принята Социальная концепция РПЦ, медицина проделала огромный путь, и сейчас "терапевтические и хирургические методы" как раз и дают супругам возможность "зачать ребенка".
"Быть может, и оценки этих методов как раз ради чадородия стоит пересмотреть?" – задал вопрос Киселев.
По его мнению, законодателям также пора "догонять жизнь" – далеко не все аспекты суррогатного материнства отражены в законах. Например, есть проблемы с защитой как прав суррогатных матерей, так и прав генетических родителей. Конечно, здесь, как и в любой сфере, хватает преступлений, отметил Киселев.
"Преступления – это то, что за пределами нормы. Нам норму определить важно", – добавил он.
Читайте также:
- Сурмамы: как устроен рынок суррогатных матерей в России
-
Ким Кардашьян снова стала матерью