Новый модуль просветительского проекта SputnikPro для SMM- и SEO-специалистов Белорусского государственного университета может быть полезным всем, кто когда-либо заводил страничку в соцсети.
Чему SMM-специалисты Sputnik учили своих коллег и с какими впечатлениями те разошлись после лекции в международном мультимедийном пресс-центре, читайте в обзоре.
И студенты, и абитуриенты – все в сети
"Конечно, ребята, которые присутствовали на встрече, в социальных сетях со школьной скамьи, некоторые из них уже считают себя экспертами. Они многого не знают, хотят изучать. Спасибо вашим спикерам, Марии и Валерии, что смогли показать – в этой сфере можно развиваться и развиваться", – рассказала начальник центра корпоративных коммуникаций БГУ Татьяна Зайковская.
Она признает – и студентов, и абитуриентов БГУ можно найти в соцсетях.
"Активно соцсети мы начали развивать с 2012 года, сперва этим занималось одно подразделение, затем другое. Мы представлены в социальной сети "Вконтакте", в Facebook, активно развиваем Instagram. У нас много последователей в LinkedIn, а недавно начали развивать Telegram", – рассказала Татьяна Викентьевна.
Полина развивает соцсети исторического факультета БГУ.
"Встреча была очень полезной, все, о чем здесь говорили, впитываешь, как губка. Все это важно и полезно, особенно в современном мире, где социальные сети находятся в центре внимания. А самое главное – все делать на собственной инициативе. Если тебе это нравится – занимайся, развивай, погружайся с головой, и все будет просто отлично", – убеждена девушка.
Екатерина развивает социальные сети факультета повышения квалификации и переподготовки. Для нее это было спонтанное начинание – когда пришла работать на факультет, девушку просили помочь что-нибудь сфотографировать. И в итоге ей пришлось овладеть навыками SMM-специалиста.
"Факультет специфический, у нас нет конкурсов, мы ничего не рекламируем. Сегодняшняя встреча помогла мне понять, где найти целевую аудиторию, как составить контент-план. Оказалось, иногда нужно завести новые социальные сети – кто бы знал, что "Одноклассники" помогут!" – рассказала Екатерина.
Главный совет от Екатерины – опираться на красивый визуальный ряд. И быть поосторожнее с рекламой.
"Нативная реклама работает, но она должна быть нативной, это не должна быть просто упаковка чипсов", – теперь SMM-специалист факультета в этом убеждена.
Найдете свою аудиторию – станете популярны сами по себе
Валерия Макаревич развивает социальные сети экономического факультета и рассказала, что изменит в своей работе после сегодняшней лекции.
"Очень понравился разбор ошибок. Каждый профиль можно было открыть и посмотреть. Теперь я знаю, что исправить, а что добавить. Страничку "Вконтакте" похвалили, а в Instagram есть над чем работать. Будем избавляться от рамок – и сами об этом думали, а сегодня получили подтверждение того, что это уже не модно", – рассказала собеседница.
И не используйте много стикеров и много эмодзи – это нехорошо, рекомендует Валерия тем, кто в будущем планирует заниматься развитием соцсетей или уже работает в этом направлении.
Коллега Валерии Влад Макаревич признал, что сделал много пометок в блокноте.
"Буду применять, буду пользоваться, от встречи получил только положительные эмоции", – рассказал слушатель.
На одной из кафедр экономического факультета решили использовать не только "Вконтакте", но и Telegram.
"Мы решили сделать что-то локальное, чтобы каждый почувствовал себя частью кафедры. Сейчас планируем переходить от тем кафедры к более общим, но эксклюзивным темам. Добавим развлекательный контент для своих студентов", – рассказал Влад.
Сделать страницу популярной – тяжелая работа, признает он. Нужно следить за тем, что нравится людям.
"Все социальные сети – это не столько место для рекламы, сколько место для общения со своей аудиторией. Если вы найдете аудиторию, которая вас будет слышать, станете популярными сами по себе. Главное – быть открытыми для общения", – считает собеседник Sputnik.