МИНСК, 12 ноя – Sputnik. Как развить страницу в социальных сетях, какие новые инструменты придумали разработчики и как меняются старые алгоритмы, рассказали в мультимедийном пресс-центре Sputnik SMM-специалисты нашего информационного агентства Валерия Кривошеева-Тимофеева и Мария Ткачева.
Информационное агентство Sputnik работает с девятью платформами, от Facebook до Telegram. Студенты БГУ, продвигая контент своих факультетов, больше внимания уделяют двум – "Вконтакте" и Instagram. Именно о них сегодня и решили поговорить подробнее.
Все любят внимание
"Мы не останавливаемся на контенте, который выходит на сайте, а создаем в том числе свой", – рассказала Валерия Кривошеева-Тимофеева.
Яркий пример – видеоопросы, которые Sputnik делает для социальных сетей. Во-первых, с их помощью можно понять, насколько тема близка читателю. Во-вторых – порадовать его интересным видеороликом.
SMM-специалист вынужден работать по четкому контент-плану и не может позволить себе выложить всю информацию в один день, а потом на следующий ни о чем не рассказывать подписчикам, подчеркнула Валерия.
При этом, даже рассказывая о новостях, которые выходят на сайте Sputnik, нужно делать поправку на тот тип аудитории, который характерен для каждой социальной сети.
"Не просто копировать, а подавать информацию интересно", – обращает внимание SMM-специалист.
Если подписчики сами рассказывают о новостях в личных сообщениях или замечают ошибки, важно реагировать на их слова.
"Все любят внимание", – подчеркивает Валерия, поэтому и комментарии читателей без внимания оставлять не стоит.
"И вам придется с ними работать"
Меняются не только алгоритмы, по которым работают социальные сети, но и аудитория. Так, поколение миллениалов привыкло всю информацию делить минимум на два, никому не верить на слово. А следующее поколение будет еще более недоверчивым – и собравшимся в пресс-центре Sputnik SMM-щикам с ними работать, предупреждает Мария и тут же рассказывает о способах, которые помогут в этой работе.
Так, если подписчики привыкнут к графику выхода новостей в группе, снискать их доверие будет проще. Если публикации выходят хаотично и каждый раз в разное время, аудитория будет менее лояльной, убеждает Мария.
Чтобы понять, как будет развиваться социальная сеть "ВКонтакте", стоит посмотреть на Facebook.
"Facebook что-нибудь решает, ВК тянется за ним в течение нескольких месяцев", – делится наблюдениями Мария.
Так, сейчас Facebook сделал ставку на видеоконтент, и "ВКонтакте" уже идет за ним. При этом, говорит SMM-специалист Sputnik, для того, чтобы сделать ролик, порой вовсе не нужно выходить на улицу с камерой. Достаточно смартфона и минимальных навыков монтажа.
У Instagram свои особенности. Там информация лучше расходится вечером, так что хорошим контентом утром лучше не делиться – охват будет не тот.
Если группа специфическая – как, например, группы факультетов – и нацелена на узкую аудиторию, это не значит, что не получится привлечь читателей извне. Но тогда стоит помнить, что "внутренние" шутки лучше пояснять – хотя бы в комментариях. Тогда удачный мем сможет привлечь не только студентов, но и аудиторию "извне".
SMM-специалисты Sputnik тоже заводили дополнительные соцсети, которые не были привязаны к бренду, и через них старались продвигать агентство.
Хештег, геолокация и обесцененный лайк
Если сомневаетесь, что выбрать – геолокацию или хештег – не сомневайтесь. За годы существования соцсетей уже родились даже хештеги-миллионники, а это значит, что по ним можно найти с миллион публикаций. Разумеется, большинство если и будет видеть вашу, то только пока она будет свежей. А вот с указанной геолокацией есть шанс быть видимым и найденным подольше.
Когда-то пользователи пытались обманывать Instagram и зарабатывать лайки, отмечая в своих публикациях крупные бренды – Gucci, например. Больше этот ход не работает, более того, в Австралии лайки и вовсе убрали – они попросту перестали что-нибудь стоить.
"Лайки не значат ничего, вы их можете купить за чашку кофе", – рассказывает Мария.
Но сложнее всего алгоритмам социальных сетей дается борьба с хитростями русскоязычных пользователей – их логику слишком тяжело понять, смеется специалист Sputnik.
Есть и опасность, с которой могут столкнуться SMM-специалисты, – падкость на рекламу. Конечно, хорошо зарабатывать на группе, но не нужно слепо вестись на предложения рекламодателей и размещать их рекламу без изменений. Куда более хороший отклик от пользователя можно получить, если не просто перепечатать рекламу конфет, а снять о них ролик или даже просто красиво сфотографировать, наложив модный фильтр. Но если пользователь заметит, что вы просто и бесхитростно продвигаете чужую рекламу, есть риск перестать быть лидером мнений.