МИНСК, 29 окт – Sputnik. Белорусская сборная примет участие в первых международных автоспортивных играх. О том, чего ждать от грядущих состязаний, эксперты и участники гонок поговорили в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь во вторник.
Соревнования в рамках автоспортивных игр в Риме объединят как привычные гоночные дисциплины, так и киберспортивное направление, в состязаниях примет участие и белорусская сборная.
Что ждет родную сборную на грядущих играх
Участники будут состязаться в шести категориях, однако белорусы заявят о себе в четырех из них: речь о виртуальных гонках, дрифте, картинговом слаломе и GT.
"Конкуренция сильная по всем дисциплинам: участники едут представлять родные страны, а значит непременно постараются показать достойный результат. Легко не будет, но, надеюсь, мы выложимся", – отмечает исполнительный директор Белорусской автомобильной федерации Александр Зайцев.
А по словам председателя Белорусской федерации киберспорта Дениса Богуша, отрадно, что представители классического спорта обратили внимание на развитие цифрового или киберспорта. До настоящего времени в республике отсутствовали даже машины, соответствующие требованиям организатора (FIA). Теперь их – профессионального, а не любительского уровня – всего две, они совсем недавно прибыли из Германии.
"В Беларуси нет стационарных трасс (кроме картодромов) для автоспорта: в частности, таких, где можно было бы проводить чемпионаты по кольцевым гонкам. Потому мы выбрали именно те дисциплины, в которых наши пилоты смогут показать достойные результаты", – пояснил вице-председатель белорусской автомобильной федерации Айк Симонян.
Эксперты отмечают, что автоспорт активно развивается во всем мире. Его популяризацию в Беларуси поддерживают и частные компании.
"Автоспорт, наконец, получил своего рода Олимпиаду, и это большой шаг вперед. Наша сборная достаточно сильно представлена на этих играх, участвовать в четырех дисциплинах из шести может позволить себе не каждая страна", – добавил директор по маркетингу компании-партнера Parimatch Михаил Герасимович.
Кто представит Беларусь на автогонках
Отбор участников, признаются эксперты, был строгим. В категории "Дрифт" республику представит сильнейший пилот страны Дмитрий Нагула: он выступит на собственном "автомобиле, который умеет побеждать". Дрифтер уже занимал призовые места на различных соревнованиях. К слову, знаком он и с некоторыми соперниками.
"Будет участвовать 24 пилота. Многих знаю лично – это пилоты из Украины, России, Литвы, Латвии, Эстонии, Чехии и Венгрии. С ними мы встречались на различных соревнованиях, так что знаем, к чему готовиться", – улыбается гонщик и обнадеживает: шансы, несомненно, есть.
Участников состязаний по картинговому слалому выбирали в рамках открытого турнира: в результате на игры поедут 15-летние Алексей Савин и Ксения Шуба.
"Я занимаюсь уже три года: сейчас трижды в неделю, иногда даже чаще. Отбор был довольно сложным, думаю, и на соревнованиях легко не будет – мы пока еще не знаем, какой именно будет трасса", – делится Ксюша.
Для ребят готовят открытую площадку, где будет выставлено около десятка определенных фигур, причем пройти ее предстоит на электрокартах.
"Такой электрокарт, какой будет на играх, мне не знаком – я вообще привык ездить на бензиновом. Знакомые дали мне попробовать: в целом, я понял, что это за машина, но придется привыкать", – добавляет Алексей.
Кибергонки – такие же серьезные!
Отдельные соревнования в рамках отбора проводили и по виртуальным гонкам. "Это первый опыт работы федерации киберспорта с автомобильным симуляторами – не по "фану", а для отбора сильнейшего игрока в белорусскую сборную. Теперь мы плотно общаемся с пилотами и намерены создавать все условия для развития виртуальных гонок", – отмечает Денис Богуш.
По рассказам пилота по виртуальным гонкам Кирилла Пилецкого, который с 2000-х участвует в разного рода киберсоревнованиях, состязаться будут участники из 31 страны. Виртуальный заезд будет не менее серьезным, чем реальный: участникам предстоит гонка при разной погоде, на разных авто и с резиной различной жесткости.
"На реальной трассе проще: в виртуальной гонке многое зависит от времени, которое есть у пилота. Кроме того, конкуренция там серьезнее: миллионы людей могут сутками "накатывать" одну и ту же трассу", – говорит Пилецкий.
Автоспортивные игры под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA) пройдут в Риме с 31 октября по 3 ноября.
Полную версию пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь смотрите на видео.