Чем в этот раз порадуют российскую провинцию наши театры, пишет театральный обозреватель Sputnik Татьяна Орлова.
Разумеется, туда не поедут спектакли со сложными декорациями и большим количеством исполнителей. Рискнул только НАДТ им. Горького с "Пане Коханку". Это успешный спектакль по белорусской истории знаменитого рода Радзивиллов дает представление о нашем народе и о мастерстве Русского театра.
Все остальные работы выезжающих в Россию трех театров — Русского, Молодежного и Нового драматического — держатся на актерском исполнительском искусстве, которое понятно любой публике: и критику, и рабочему, и офисному служащему.
Сейчас в НАДТ им. Горького идет ремонт, и он вынужден играть вне родного дома. При поддержке Министерства культуры Российской Федерации состоится поездка горьковцев по Сибири: это города Барнаул, Кемерово, Томск. Возможен еще выезд в другие, близкие от них места. А пока — XVI Фестиваль искусств "Балтийские сезоны" в Калининграде.
По договоренностям между директорами отправится в Орел на Фестиваль русской классики Новый драматический театр. Повезут "Бешеные деньги" по пьесе А. Островского. Молодежный театр уже показал свою русскую классику в Калуге и только что вернулся после коротких гастролей из Белгорода.
Конечно, Россию интересуют постановки по русским старым и современным пьесам.
Интересно, как их толкуют театры других стран. К сожалению, сегодня российской классики становится у нас все меньше и меньше. Наш современный зритель неохотно идет на Чехова и Достоевского. А вот Островский оказался созвучен сегодняшним проблемам и настроениям. Он, конечно же, есть в репертуаре НАДТ им. Горького, к сожалению, у горьковцев нет спектаклей по пьесам самого Горького. Этот пробел обещают скоро восполнить "Дачники" в постановке В. Ереньковой.
В Молодежном театре совсем недавно ушла на покой чеховская "Чайка". Зато Островский представлен редкими названиями: "Банкрот" и "Богатые невесты". Предполагается иметь и третий спектакль по Островскому, потому что поездки в Россию доказали необходимость такого репертуара.
Но никуда не денешься: театрам приходится играть множество комедий зарубежных авторов.
Их выбирают, потому что они созвучны нашим сегодняшним настроениям. Так Русский театр играет в Калининграде пьесу американского драматурга Дэвида Кристнера "Знойные мамочки".
По признанию поставившего спектакль режиссера Сергея Ковальчика, он десять лет искал пьесу, чтобы свести на сцене двух замечательных Народных артисток Беллу Масумян и Ольгу Клебанович. Они долго работают в одном театре, но не пересекались в одном спектакле. Сдержанная, аристократичная, утонченная Масумян схлестнулась в дуэте с очень эмоциональной, открытой, озорной Клебанович. А рядом прекрасные партнеры-мужчины Валерий Шушкевич, Александр Брухацкий, Александр Ткаченок. Их легкая, веселая любовная игра подтверждает уверенность их героев: "И в 60 лет женщина должна использовать все свои ресурсы".
Молодежный театр возил в Белгород "Английскую рулетку" со своими ведущими мастерами, заслуженными артистами, Натальей Онищенко и Евгением Ивковичем. Два других спектакля "Любовь втроем" и "Варшавская мелодия" дуэты молодых артистов Марины Блиновой и Константина Михаленко. Есть в них и другие исполнители. "Любовь втроем" старый русский водевиль, который, пожалуй, впервые зазвучал в театре Беларуси.
"Варшавская мелодия" ― был опасный эксперимент, так как шел практически во всех театрах бывшего СССР. Как сегодня примерить на себя милую ностальгическую историю советского времени? Границы Польши и России сделали невозможным счастье молоденькой певицы и парня, прошедшего войну. Зрителю малопонятны эти границы. Но ощущение подлинности актерской игры обжигает, потому что рассказывают молодые артисты про подлинную любовь.
Публика и критики России не скрывают восторгов от театров Беларуси. Щедро публикуют рецензии на наши спектакли, делают интервью. Залы всегда аншлаговые.