Фотограф Юнцин Бао из китайской провинции Цинхай завоевал звание престижного конкурса дикой природы Wildlife Photographer of the Year 2019 года за свое изображение "Момент", на котором мы видим противостояние тибетской лисы и сурка. Кадр вызывает и смех, и ужас, описывает всю драму и дикую непредсказуемость природы.
Среди других потрясающих кадров-призеров – редкие антилопы на снежном плато, паук-муравей, смерзшиеся рогами после схватки бараны на севере Канады и многие другие.
Конкурс проводит Музей естественной истории Лондона. Фотографии-финалисты будут выставлены там с 18 октября, а затем отправятся в тур по миру.
Победителей минувшего года можно посмотреть здесь:
- Лучшие фото дикой природы — 2018
© Photo : Yongqing Bao / Wildlife Photographer of the YearФотограф Юнцин Бао из китайской провинции Цинхай завоевал звание престижного конкурса дикой природы Wildlife Photographer of the Year 2019 года за свое изображение "Момент", на котором мы видим противостояние тибетской лисы и сурка. Кадр вызывает и смех, и ужас, описывает всю драму и дикую непредсказуемость природы.
Это было ранней весной на плато Цинхай-Тибет в китайских горах Килиан. Сурок был голоден. Он заметил лису и подал сигнал тревоги, чтобы предупредить своих сородичей, но лиса не отреагировала и продолжала атаковать, поэтому сурок вышел из своей норы. Лиса сначала лежала неподвижно, затем внезапно бросилась вперед.
Это было ранней весной на плато Цинхай-Тибет в китайских горах Килиан. Сурок был голоден. Он заметил лису и подал сигнал тревоги, чтобы предупредить своих сородичей, но лиса не отреагировала и продолжала атаковать, поэтому сурок вышел из своей норы. Лиса сначала лежала неподвижно, затем внезапно бросилась вперед.
Фотограф Юнцин Бао из китайской провинции Цинхай завоевал звание престижного конкурса дикой природы Wildlife Photographer of the Year 2019 года за свое изображение "Момент", на котором мы видим противостояние тибетской лисы и сурка. Кадр вызывает и смех, и ужас, описывает всю драму и дикую непредсказуемость природы.
Это было ранней весной на плато Цинхай-Тибет в китайских горах Килиан. Сурок был голоден. Он заметил лису и подал сигнал тревоги, чтобы предупредить своих сородичей, но лиса не отреагировала и продолжала атаковать, поэтому сурок вышел из своей норы. Лиса сначала лежала неподвижно, затем внезапно бросилась вперед.
Это было ранней весной на плато Цинхай-Тибет в китайских горах Килиан. Сурок был голоден. Он заметил лису и подал сигнал тревоги, чтобы предупредить своих сородичей, но лиса не отреагировала и продолжала атаковать, поэтому сурок вышел из своей норы. Лиса сначала лежала неподвижно, затем внезапно бросилась вперед.
© Photo : Shangzhen Fan / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Snow-plateau nomads" (Кочевники снежного плато) китайского фотографа Шанчжэнь Фан, победивший в категории Animals in Their Environment.
Стадо чиру оставляет след на покрытом снегом склоне в китайском национальном заповеднике Алтун Шан. Эти антилопы, живущие на высотах до 5500 метров, имеют уникальный подшерсток – очень легкий и теплый. Он и есть главная причина сокращения вида – осталось только около 70 000 особей. Теперь охота на чиру запрещена, но спрос на шали из их шерсти все еще существует.
Стадо чиру оставляет след на покрытом снегом склоне в китайском национальном заповеднике Алтун Шан. Эти антилопы, живущие на высотах до 5500 метров, имеют уникальный подшерсток – очень легкий и теплый. Он и есть главная причина сокращения вида – осталось только около 70 000 особей. Теперь охота на чиру запрещена, но спрос на шали из их шерсти все еще существует.
Снимок "Snow-plateau nomads" (Кочевники снежного плато) китайского фотографа Шанчжэнь Фан, победивший в категории Animals in Their Environment.
Стадо чиру оставляет след на покрытом снегом склоне в китайском национальном заповеднике Алтун Шан. Эти антилопы, живущие на высотах до 5500 метров, имеют уникальный подшерсток – очень легкий и теплый. Он и есть главная причина сокращения вида – осталось только около 70 000 особей. Теперь охота на чиру запрещена, но спрос на шали из их шерсти все еще существует.
Стадо чиру оставляет след на покрытом снегом склоне в китайском национальном заповеднике Алтун Шан. Эти антилопы, живущие на высотах до 5500 метров, имеют уникальный подшерсток – очень легкий и теплый. Он и есть главная причина сокращения вида – осталось только около 70 000 особей. Теперь охота на чиру запрещена, но спрос на шали из их шерсти все еще существует.
© Photo : Ripan Biswas / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Face of deception" (Лицо обмана) индийского фотографа Рипана Бисваса, победивший в категории Animal Portraits.
Бисвас фотографировал колонию красных муравьев-ткачей в субтропическом лесу индийского заповедника Букса-Тигр в Западной Бенгалии, когда увидел странно выглядящего муравья. При ближайшем рассмотрении он понял, что это крошечный паук-краб, имитирующий муравья, длина его – всего 5 мм. Многие виды пауков имитируют муравьев по внешнему виду и поведению, чтобы охотиться на них в колонии.
Бисвас фотографировал колонию красных муравьев-ткачей в субтропическом лесу индийского заповедника Букса-Тигр в Западной Бенгалии, когда увидел странно выглядящего муравья. При ближайшем рассмотрении он понял, что это крошечный паук-краб, имитирующий муравья, длина его – всего 5 мм. Многие виды пауков имитируют муравьев по внешнему виду и поведению, чтобы охотиться на них в колонии.
Снимок "Face of deception" (Лицо обмана) индийского фотографа Рипана Бисваса, победивший в категории Animal Portraits.
Бисвас фотографировал колонию красных муравьев-ткачей в субтропическом лесу индийского заповедника Букса-Тигр в Западной Бенгалии, когда увидел странно выглядящего муравья. При ближайшем рассмотрении он понял, что это крошечный паук-краб, имитирующий муравья, длина его – всего 5 мм. Многие виды пауков имитируют муравьев по внешнему виду и поведению, чтобы охотиться на них в колонии.
Бисвас фотографировал колонию красных муравьев-ткачей в субтропическом лесу индийского заповедника Букса-Тигр в Западной Бенгалии, когда увидел странно выглядящего муравья. При ближайшем рассмотрении он понял, что это крошечный паук-краб, имитирующий муравья, длина его – всего 5 мм. Многие виды пауков имитируют муравьев по внешнему виду и поведению, чтобы охотиться на них в колонии.
© Photo : David Doubilet / Wildlife Photographer of the YearСнимок "The garden of eels" (Сад угрей) американского фотографа Дэвида Дубилета, победивший в категории Under Water.
Колония садовых угрей была одной из самых больших, которые когда-либо видел Дубилет, размером не менее двух третей от футбольного поля, простирающегося вниз по крутому песчаному склону у Дауина на Филиппинах.
Снимок "The garden of eels" (Сад угрей) американского фотографа Дэвида Дубилета, победивший в категории Under Water.
Колония садовых угрей была одной из самых больших, которые когда-либо видел Дубилет, размером не менее двух третей от футбольного поля, простирающегося вниз по крутому песчаному склону у Дауина на Филиппинах.
© Photo : Jérémie Villet / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Frozen moment" (Замороженный момент) французского фотографа Джереми Виллета, победивший в категории Rising Star Portfolio Award.
Прижимаясь друг к другу, два барана Далла в белых зимних шубах неподвижно стоят в конце ожесточенной схватки на заснеженном склоне в Юконе, Канада.
Прижимаясь друг к другу, два барана Далла в белых зимних шубах неподвижно стоят в конце ожесточенной схватки на заснеженном склоне в Юконе, Канада.
Снимок "Frozen moment" (Замороженный момент) французского фотографа Джереми Виллета, победивший в категории Rising Star Portfolio Award.
Прижимаясь друг к другу, два барана Далла в белых зимних шубах неподвижно стоят в конце ожесточенной схватки на заснеженном склоне в Юконе, Канада.
Прижимаясь друг к другу, два барана Далла в белых зимних шубах неподвижно стоят в конце ожесточенной схватки на заснеженном склоне в Юконе, Канада.
© Photo : Stefan Christmann / Wildlife Photographer of the YearСнимок "The huddle" (Плотное кольцо) немецкого фотографа Штефана Кристманна, победивший в категории Wildlife Photographer of the Year Portfolio Award old.
Более 5000 мужских особей пингвинов-императоров прячутся от ветра и поздних зимних холодов на морском льду залива Атка в Антарктиде, напротив шельфа Экстрём. Каждый самец несет на своих ногах драгоценный груз – одно яйцо, спрятанное под складкой кожи.
Более 5000 мужских особей пингвинов-императоров прячутся от ветра и поздних зимних холодов на морском льду залива Атка в Антарктиде, напротив шельфа Экстрём. Каждый самец несет на своих ногах драгоценный груз – одно яйцо, спрятанное под складкой кожи.
Снимок "The huddle" (Плотное кольцо) немецкого фотографа Штефана Кристманна, победивший в категории Wildlife Photographer of the Year Portfolio Award old.
Более 5000 мужских особей пингвинов-императоров прячутся от ветра и поздних зимних холодов на морском льду залива Атка в Антарктиде, напротив шельфа Экстрём. Каждый самец несет на своих ногах драгоценный груз – одно яйцо, спрятанное под складкой кожи.
Более 5000 мужских особей пингвинов-императоров прячутся от ветра и поздних зимних холодов на морском льду залива Атка в Антарктиде, напротив шельфа Экстрём. Каждый самец несет на своих ногах драгоценный груз – одно яйцо, спрятанное под складкой кожи.
© Photo : Zorica Kovacevic / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Tapestry of life" (Гобелен жизни) сербско-американского фотографа Зорицы Ковачевича, победивший в категории Plants and Fungi.
Словно украшенная оранжевым бархатом и отделанная серым кружевом поверхность кипариса в Государственном природном заповеднике Пойнт Лобос в Калифорнии. Губчатая апельсиновая оболочка на кипарисе Монтерея на самом деле является водорослью и безвредна для дерева.
Словно украшенная оранжевым бархатом и отделанная серым кружевом поверхность кипариса в Государственном природном заповеднике Пойнт Лобос в Калифорнии. Губчатая апельсиновая оболочка на кипарисе Монтерея на самом деле является водорослью и безвредна для дерева.
Снимок "Tapestry of life" (Гобелен жизни) сербско-американского фотографа Зорицы Ковачевича, победивший в категории Plants and Fungi.
Словно украшенная оранжевым бархатом и отделанная серым кружевом поверхность кипариса в Государственном природном заповеднике Пойнт Лобос в Калифорнии. Губчатая апельсиновая оболочка на кипарисе Монтерея на самом деле является водорослью и безвредна для дерева.
Словно украшенная оранжевым бархатом и отделанная серым кружевом поверхность кипариса в Государственном природном заповеднике Пойнт Лобос в Калифорнии. Губчатая апельсиновая оболочка на кипарисе Монтерея на самом деле является водорослью и безвредна для дерева.
© Photo : Cruz Erdmann / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Night glow" (Ночное свечение) новозеландского фотографа Круза Эрдманна, победивший в категории 11-14 years old.
В проливе Лембех у Северного Сулавеси, Индонезия, молодой фотограф встретил пару рифовых кальмаров. Они занимались ухаживанием, светясь в темноте, быстро меняя узоры разных оттенков. Один немедленно исчез, но другой – вероятно, самец – завис ненадолго, чтобы Круз смог запечатлеть одно мгновение сияющего подводного шоу.
В проливе Лембех у Северного Сулавеси, Индонезия, молодой фотограф встретил пару рифовых кальмаров. Они занимались ухаживанием, светясь в темноте, быстро меняя узоры разных оттенков. Один немедленно исчез, но другой – вероятно, самец – завис ненадолго, чтобы Круз смог запечатлеть одно мгновение сияющего подводного шоу.
Снимок "Night glow" (Ночное свечение) новозеландского фотографа Круза Эрдманна, победивший в категории 11-14 years old.
В проливе Лембех у Северного Сулавеси, Индонезия, молодой фотограф встретил пару рифовых кальмаров. Они занимались ухаживанием, светясь в темноте, быстро меняя узоры разных оттенков. Один немедленно исчез, но другой – вероятно, самец – завис ненадолго, чтобы Круз смог запечатлеть одно мгновение сияющего подводного шоу.
В проливе Лембех у Северного Сулавеси, Индонезия, молодой фотограф встретил пару рифовых кальмаров. Они занимались ухаживанием, светясь в темноте, быстро меняя узоры разных оттенков. Один немедленно исчез, но другой – вероятно, самец – завис ненадолго, чтобы Круз смог запечатлеть одно мгновение сияющего подводного шоу.
© Photo : Riccardo Marchegiani / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Early riser" (Ранняя пташка) итальянского фотографа Риккардо Марчджиани, победивший в категории 15-17 years old.
Марчджиани не мог поверить в свою удачу, когда гелада с недельным малышом, цеплявшимся за ее живот, перелезла через край утеса рядом с тем местом, где он сидел. Он был со своим отцом и другом на высоком плато в Эфиопском национальном парке Симиенских гор и наблюдал за геладами – редким видом травоядных приматов, встречающимся только на Эфиопском плато. Ночью гелады укрываются на крутых склонах скал, прижимаясь к уступам, и появляются на рассвете, чтобы питаться травой на лугах.
Марчджиани не мог поверить в свою удачу, когда гелада с недельным малышом, цеплявшимся за ее живот, перелезла через край утеса рядом с тем местом, где он сидел. Он был со своим отцом и другом на высоком плато в Эфиопском национальном парке Симиенских гор и наблюдал за геладами – редким видом травоядных приматов, встречающимся только на Эфиопском плато. Ночью гелады укрываются на крутых склонах скал, прижимаясь к уступам, и появляются на рассвете, чтобы питаться травой на лугах.
Снимок "Early riser" (Ранняя пташка) итальянского фотографа Риккардо Марчджиани, победивший в категории 15-17 years old.
Марчджиани не мог поверить в свою удачу, когда гелада с недельным малышом, цеплявшимся за ее живот, перелезла через край утеса рядом с тем местом, где он сидел. Он был со своим отцом и другом на высоком плато в Эфиопском национальном парке Симиенских гор и наблюдал за геладами – редким видом травоядных приматов, встречающимся только на Эфиопском плато. Ночью гелады укрываются на крутых склонах скал, прижимаясь к уступам, и появляются на рассвете, чтобы питаться травой на лугах.
Марчджиани не мог поверить в свою удачу, когда гелада с недельным малышом, цеплявшимся за ее живот, перелезла через край утеса рядом с тем местом, где он сидел. Он был со своим отцом и другом на высоком плато в Эфиопском национальном парке Симиенских гор и наблюдал за геладами – редким видом травоядных приматов, встречающимся только на Эфиопском плато. Ночью гелады укрываются на крутых склонах скал, прижимаясь к уступам, и появляются на рассвете, чтобы питаться травой на лугах.
© Photo : Luis Vilariño Lopez / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Creation" (Творчество) испанского фотографа Луиса Вилариньо Лопеса, победивший в категории Earth’s Environments.
Раскаленные лавовые языки текут в Тихий океан, создавая огромные струи ядовитого пара, когда их встречают разбивающиеся о берег волны. Это было во время самого мощного извержения за 200 лет одного из крупнейших вулканов в мире – Килауэа на Большом острове Гавайев.
Раскаленные лавовые языки текут в Тихий океан, создавая огромные струи ядовитого пара, когда их встречают разбивающиеся о берег волны. Это было во время самого мощного извержения за 200 лет одного из крупнейших вулканов в мире – Килауэа на Большом острове Гавайев.
Снимок "Creation" (Творчество) испанского фотографа Луиса Вилариньо Лопеса, победивший в категории Earth’s Environments.
Раскаленные лавовые языки текут в Тихий океан, создавая огромные струи ядовитого пара, когда их встречают разбивающиеся о берег волны. Это было во время самого мощного извержения за 200 лет одного из крупнейших вулканов в мире – Килауэа на Большом острове Гавайев.
Раскаленные лавовые языки текут в Тихий океан, создавая огромные струи ядовитого пара, когда их встречают разбивающиеся о берег волны. Это было во время самого мощного извержения за 200 лет одного из крупнейших вулканов в мире – Килауэа на Большом острове Гавайев.
© Photo : Charlie Hamilton James / Wildlife Photographer of the YearСнимок "The rat pack" (Крысиная стая) британского фотографа Гамильтона Джеймса, победивший в категории Urban Wildlife.
На Перл-стрит, в нижнем Манхэттене, Нью-Йорк, крысы у входа в свой "дом" под решеткой для деревьев.
Снимок "The rat pack" (Крысиная стая) британского фотографа Гамильтона Джеймса, победивший в категории Urban Wildlife.
На Перл-стрит, в нижнем Манхэттене, Нью-Йорк, крысы у входа в свой "дом" под решеткой для деревьев.
© Photo : Daniel Kronauer / Wildlife Photographer of the YearСнимок "The architectural army" американского фотографа Дэниэла Кронауэра, победивший в категории Behaviour: Invertebrates.
В сумерках Кронауэр отслеживал колонию кочевых армейских муравьев во время движения, преодолевавшую расстояние в четверть мили через тропический лес возле биологической станции Ла-Сельва на северо-востоке Коста-Рики. Они образовывали вертикальные цепи, цепляясь когтями на лапках, а затем создавали своими телами сеть камер и туннелей, в которой размещались личинки и королева.
В сумерках Кронауэр отслеживал колонию кочевых армейских муравьев во время движения, преодолевавшую расстояние в четверть мили через тропический лес возле биологической станции Ла-Сельва на северо-востоке Коста-Рики. Они образовывали вертикальные цепи, цепляясь когтями на лапках, а затем создавали своими телами сеть камер и туннелей, в которой размещались личинки и королева.
Снимок "The architectural army" американского фотографа Дэниэла Кронауэра, победивший в категории Behaviour: Invertebrates.
В сумерках Кронауэр отслеживал колонию кочевых армейских муравьев во время движения, преодолевавшую расстояние в четверть мили через тропический лес возле биологической станции Ла-Сельва на северо-востоке Коста-Рики. Они образовывали вертикальные цепи, цепляясь когтями на лапках, а затем создавали своими телами сеть камер и туннелей, в которой размещались личинки и королева.
В сумерках Кронауэр отслеживал колонию кочевых армейских муравьев во время движения, преодолевавшую расстояние в четверть мили через тропический лес возле биологической станции Ла-Сельва на северо-востоке Коста-Рики. Они образовывали вертикальные цепи, цепляясь когтями на лапках, а затем создавали своими телами сеть камер и туннелей, в которой размещались личинки и королева.
© Photo : Max Waugh / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Snow exposure" (Снежная экспозиция) американского фотографа Макса Во, победивший в категории Black and White.
Зимой в национальном парке Йеллоустоун одинокий американский бизон переживает тихую снежную бурю.
Снимок "Snow exposure" (Снежная экспозиция) американского фотографа Макса Во, победивший в категории Black and White.
Зимой в национальном парке Йеллоустоун одинокий американский бизон переживает тихую снежную бурю.
© Photo : Ingo Arndt / Wildlife Photographer of the YearСнимок "The equal match" (Равная битва) немецкого фотографа Инго Арндта, победивший в категории Behaviour: Mammals.
Мех летит клочьями, когда пума атакует гуанако – животное из рода лам. Семь месяцев фотограф выслеживал диких пум, переживая сильные морозы и резкие ветры в районе Патагония, Торрес-дель-Пайне, Чили, чтобы сделать этот кадр.
Мех летит клочьями, когда пума атакует гуанако – животное из рода лам. Семь месяцев фотограф выслеживал диких пум, переживая сильные морозы и резкие ветры в районе Патагония, Торрес-дель-Пайне, Чили, чтобы сделать этот кадр.
Снимок "The equal match" (Равная битва) немецкого фотографа Инго Арндта, победивший в категории Behaviour: Mammals.
Мех летит клочьями, когда пума атакует гуанако – животное из рода лам. Семь месяцев фотограф выслеживал диких пум, переживая сильные морозы и резкие ветры в районе Патагония, Торрес-дель-Пайне, Чили, чтобы сделать этот кадр.
Мех летит клочьями, когда пума атакует гуанако – животное из рода лам. Семь месяцев фотограф выслеживал диких пум, переживая сильные морозы и резкие ветры в районе Патагония, Торрес-дель-Пайне, Чили, чтобы сделать этот кадр.
© Photo : Audun Rikardsen / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Land of the eagle" (Земля орла) норвежского фотографа Аудуна Рикардсена, победивший в категории Behaviour: Birds.
Высоко на выступе, на побережье недалеко от своего дома в северной Норвегии, Рикардсен осторожно разместил старую ветку дерева, которая, как он надеялся, могла бы стать прекрасной обзорной площадкой для беркута. Там же он разместил камеру с датчиком движения и сделал себе укрытие на небольшом расстоянии. В течение следующих трех лет беркут привыкал к камере и постепенно стал использовать ветку для осмотра побережья.
15/19
© Photo : Audun Rikardsen / Wildlife Photographer of the Year
Снимок "Land of the eagle" (Земля орла) норвежского фотографа Аудуна Рикардсена, победивший в категории Behaviour: Birds.
Высоко на выступе, на побережье недалеко от своего дома в северной Норвегии, Рикардсен осторожно разместил старую ветку дерева, которая, как он надеялся, могла бы стать прекрасной обзорной площадкой для беркута. Там же он разместил камеру с датчиком движения и сделал себе укрытие на небольшом расстоянии. В течение следующих трех лет беркут привыкал к камере и постепенно стал использовать ветку для осмотра побережья.
© Photo : Manuel Plaickner / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Pondworld" (Мир пруда) итальянского фотографа Мануэля Плейкнера, победивший в категории Behaviour: Amphibians.
Каждую весну в течение более десяти лет Плейкнер следил за массовой миграцией обыкновенных лягушек в Южный Тироль, Италия. Высокие весенние температуры мешают лягушкам выходить из защищенных мест, где они провели зиму.
Снимок "Pondworld" (Мир пруда) итальянского фотографа Мануэля Плейкнера, победивший в категории Behaviour: Amphibians.
Каждую весну в течение более десяти лет Плейкнер следил за массовой миграцией обыкновенных лягушек в Южный Тироль, Италия. Высокие весенние температуры мешают лягушкам выходить из защищенных мест, где они провели зиму.
© Photo : Jasper Doest / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Show time" голландского фотографа Джаспера Доеста, победивший в категории Wildlife Photojournalist Story Award.
В течение последних 17 лет японская макака Рику трижды в день устраивала комедийные выступления перед большой аудиторией в театре Никко Сару Гундан к северу от Токио. Эти очень популярные шоу, которые привлекают как местных жителей, так и туристов, происходят от сарумаваси (в переводе "танец обезьян") – традиционного японского искусства, которое существует уже более 1000 лет. Привлекательность этих современных представлений заключается в антропоморфном облике обученных макак – неизменно одетых в костюмы – которые движутся по сцене на двух ногах, выполняя трюки и участвуя в нелепых ролевых играх со своими тренерами-людьми. Фотографировать шоу запрещено, поэтому Джасперу потребовалось много времени, чтобы получить разрешение на съемку. Записывая выступление Рику на сцене с одним из тренеров, одетых в шотландский килт, он был потрясен, что таких умных животных, некогда считавшихся священными, теперь эксплуатируют для смеха.
В течение последних 17 лет японская макака Рику трижды в день устраивала комедийные выступления перед большой аудиторией в театре Никко Сару Гундан к северу от Токио. Эти очень популярные шоу, которые привлекают как местных жителей, так и туристов, происходят от сарумаваси (в переводе "танец обезьян") – традиционного японского искусства, которое существует уже более 1000 лет. Привлекательность этих современных представлений заключается в антропоморфном облике обученных макак – неизменно одетых в костюмы – которые движутся по сцене на двух ногах, выполняя трюки и участвуя в нелепых ролевых играх со своими тренерами-людьми. Фотографировать шоу запрещено, поэтому Джасперу потребовалось много времени, чтобы получить разрешение на съемку. Записывая выступление Рику на сцене с одним из тренеров, одетых в шотландский килт, он был потрясен, что таких умных животных, некогда считавшихся священными, теперь эксплуатируют для смеха.
Снимок "Show time" голландского фотографа Джаспера Доеста, победивший в категории Wildlife Photojournalist Story Award.
В течение последних 17 лет японская макака Рику трижды в день устраивала комедийные выступления перед большой аудиторией в театре Никко Сару Гундан к северу от Токио. Эти очень популярные шоу, которые привлекают как местных жителей, так и туристов, происходят от сарумаваси (в переводе "танец обезьян") – традиционного японского искусства, которое существует уже более 1000 лет. Привлекательность этих современных представлений заключается в антропоморфном облике обученных макак – неизменно одетых в костюмы – которые движутся по сцене на двух ногах, выполняя трюки и участвуя в нелепых ролевых играх со своими тренерами-людьми. Фотографировать шоу запрещено, поэтому Джасперу потребовалось много времени, чтобы получить разрешение на съемку. Записывая выступление Рику на сцене с одним из тренеров, одетых в шотландский килт, он был потрясен, что таких умных животных, некогда считавшихся священными, теперь эксплуатируют для смеха.
В течение последних 17 лет японская макака Рику трижды в день устраивала комедийные выступления перед большой аудиторией в театре Никко Сару Гундан к северу от Токио. Эти очень популярные шоу, которые привлекают как местных жителей, так и туристов, происходят от сарумаваси (в переводе "танец обезьян") – традиционного японского искусства, которое существует уже более 1000 лет. Привлекательность этих современных представлений заключается в антропоморфном облике обученных макак – неизменно одетых в костюмы – которые движутся по сцене на двух ногах, выполняя трюки и участвуя в нелепых ролевых играх со своими тренерами-людьми. Фотографировать шоу запрещено, поэтому Джасперу потребовалось много времени, чтобы получить разрешение на съемку. Записывая выступление Рику на сцене с одним из тренеров, одетых в шотландский килт, он был потрясен, что таких умных животных, некогда считавшихся священными, теперь эксплуатируют для смеха.
© Photo : Thomas Easterbrook / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Humming surprise" (Гудящий сюрприз) британского фотографа Томаса Эстербрука, победивший в категории 10 years and under.
Во время отдыха со своей семьей во Франции совсем юный фотограф ужинал в саду теплым летним вечером, когда услышал гудение. Звук исходил от быстро бьющихся крыльев ястреба-колибри, парящего перед осенним шалфеем и откачивающего нектар своим длинным хоботком. Быстрое движение мотылька нелегко было запечатлеть, но Томас справился.
Во время отдыха со своей семьей во Франции совсем юный фотограф ужинал в саду теплым летним вечером, когда услышал гудение. Звук исходил от быстро бьющихся крыльев ястреба-колибри, парящего перед осенним шалфеем и откачивающего нектар своим длинным хоботком. Быстрое движение мотылька нелегко было запечатлеть, но Томас справился.
Снимок "Humming surprise" (Гудящий сюрприз) британского фотографа Томаса Эстербрука, победивший в категории 10 years and under.
Во время отдыха со своей семьей во Франции совсем юный фотограф ужинал в саду теплым летним вечером, когда услышал гудение. Звук исходил от быстро бьющихся крыльев ястреба-колибри, парящего перед осенним шалфеем и откачивающего нектар своим длинным хоботком. Быстрое движение мотылька нелегко было запечатлеть, но Томас справился.
Во время отдыха со своей семьей во Франции совсем юный фотограф ужинал в саду теплым летним вечером, когда услышал гудение. Звук исходил от быстро бьющихся крыльев ястреба-колибри, парящего перед осенним шалфеем и откачивающего нектар своим длинным хоботком. Быстрое движение мотылька нелегко было запечатлеть, но Томас справился.
© Photo : Alejandro Prieto / Wildlife Photographer of the YearСнимок "Another barred migrant" (Еще один нелегальный мигрант) мексиканского фотографа Алехандро Прието, победивший в категории Single Image.
Изображение ягуара проецируется на участок ограждения границы между США и Мексикой и символизирует прошлое и будущее существовании ягуаров в США. Сегодня главное место обитания ягуара находится в Амазонке, но исторически диапазон расселения этого животного включал юго-запад США. За прошедшее столетие антропогенное воздействие привело к фактическому исчезновению этого вида в Штатах. Известно, что два самца ягуара обитают на окраинах Нью-Мексико и Аризоны.
Изображение ягуара проецируется на участок ограждения границы между США и Мексикой и символизирует прошлое и будущее существовании ягуаров в США. Сегодня главное место обитания ягуара находится в Амазонке, но исторически диапазон расселения этого животного включал юго-запад США. За прошедшее столетие антропогенное воздействие привело к фактическому исчезновению этого вида в Штатах. Известно, что два самца ягуара обитают на окраинах Нью-Мексико и Аризоны.
Снимок "Another barred migrant" (Еще один нелегальный мигрант) мексиканского фотографа Алехандро Прието, победивший в категории Single Image.
Изображение ягуара проецируется на участок ограждения границы между США и Мексикой и символизирует прошлое и будущее существовании ягуаров в США. Сегодня главное место обитания ягуара находится в Амазонке, но исторически диапазон расселения этого животного включал юго-запад США. За прошедшее столетие антропогенное воздействие привело к фактическому исчезновению этого вида в Штатах. Известно, что два самца ягуара обитают на окраинах Нью-Мексико и Аризоны.
Изображение ягуара проецируется на участок ограждения границы между США и Мексикой и символизирует прошлое и будущее существовании ягуаров в США. Сегодня главное место обитания ягуара находится в Амазонке, но исторически диапазон расселения этого животного включал юго-запад США. За прошедшее столетие антропогенное воздействие привело к фактическому исчезновению этого вида в Штатах. Известно, что два самца ягуара обитают на окраинах Нью-Мексико и Аризоны.