Минский художник разделся в знак протеста против цензуры

Откровенно-протестный перформанс состоялся в стенах Национального центра современных искусств на открытии выставки "Присутствие", в которой участвуют пять художников.

МИНСК, 7 окт – Sputnik. Минский художник Алексей Кузьмич устроил протестный перформанс на открытии выставки "Присутствие" в Национальном центре современных искусств (НЦСИ). Когда публика собралась, он появился перед организаторами и гостями выставки голым, с вывеской "Министерство культуры" на причинном месте и надписью "со всем согласен" на ладонях.

Кузьмич – один из пяти художников, которые представили свои работы на этой выставке. На своей странице в Facebook он рассказал, что в ходе подготовки работ к экспозиции ему пришлось столкнуться с проявлениями цензуры. В частности, существенно была переработана экспликация к работе "Аэро-дура". Автор с правками согласился.

© Photo : Facebook / Алексей КузьмичВ ходе подготовки работ к экспозиции Алексею Кузьмичу, по его словам, пришлось столкнуться с проявлениями цензуры. Это и стало поводом для такого перформанса
Минский художник разделся в знак протеста против цензуры - Sputnik Беларусь
В ходе подготовки работ к экспозиции Алексею Кузьмичу, по его словам, пришлось столкнуться с проявлениями цензуры. Это и стало поводом для такого перформанса

"Но этого показалось мало, и за пару часов до открытия выставки кому-то из руководства показалось, что все-таки могут не погладить по головке из министерства, и они решили еще больше обескровить текст и до конца срезать всю "…" (ерунду – Sputnik). Уже без моего ведома. Просто наклеили поверх свою версию", – написал Кузьмич.

Идея смелой акции родилась, по словам художника, в связи с предложением НЦСИ устроить его персональную выставку. Он поинтересовался у руководства центра степенью цензуры и получил, по его словам, интригующий ответ: главное, чтобы не было демонстрации гениталий, "так как курирует выставку Министерство культуры РБ", цитирует свой разговор с представителями НЦСИ Кузьмич.

В итоге, не дожидаясь собственной выставки, художник пришел на открытие "Присутствия" в возбужденном и обнаженном состоянии, но законопослушно прикрыл отцензурированную, по просьбе руководства центра, часть себя.

Выставку "Присутствие" в Национальном центре современных искусств анонсировали как высказывание пяти художников о различных проявлениях кризиса современного мира. Устроивший откровенный перформанс Кузьмич должен был быть представлен на выставке лишь работой "540" – инсталляцией, которая отражает перевернутый мир постправды. Идея была в том, чтобы показать, что ложь – колоссальный инструмент социальной регуляции в современном мире, в котором нет времени на анализ и рефлексию. Донести эту мысль художник попытался с помощью принципа кроссворда, где он трансформирует важные и сложные вопросы, бесконечные интерпретации и смыслы в сухой словесный остаток.

Читайте также:

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский