Кризис образовательной системы налицо, у школ и гимназий идти в ногу со временем уже не получается, и изменения в системе должны быть "не косметическими или поверхностными", рассуждает собеседник Sputnik.
"На мой взгляд, стоит менять саму систему преподавания. Нам нужны учителя, обладающие новыми навыками. У нас просто упор всегда идет на знания, а новое время требует не новых знаний, а своевременных навыков. И нужны другие программы. Это те моменты, которые периодически наш президент озвучивает о том, что школьники перегружены, проблема в том, что количество знаний увеличилось в разы", ― отмечает Будкевич.
Отягчающим обстоятельством в обучении школьников становятся "густонаселенные" классы, в которых даже у самого опытного педагога нет возможности уделить внимание каждому ребенку.
"У меня был опыт, когда я работал с 25 пятиклассниками, и они меня сделали ― взрослого, подготовленного педагога-психолога. Они доказали, что их хаос лучше, чем моя система. Если бы их было хотя бы 15, тогда моя система была бы более эффективной", ― рассказывает Будкевич.
По мнению педагога, достойной альтернативой нынешней системе, принятой в белорусских школах, могла бы стать образовательная система Марии Монтессори. Примеры ее применения уже есть и в частных, и в государственных детских садах, а начинать перемены необходимо именно с них.
"В чем изюминка этой системы: во-первых, это ограниченное количество человек ― где-то 12, максимум 16, то есть это немного детей на педагога и возможность уделить внимание каждому, соответственно, здесь все гораздо проще и мягче. И здесь гораздо более стройная система в обучении навыкам", ― рассказывает Будкевич.
В белорусских школах дети объединены по двум признакам ― по возрастному (в среднем с разницей в возрасте не более полугода) и территориальному (они живут где-то рядом со школой). Эти два принципа, по мнению Будкевича, также надо менять.
"Для меня очень важно, чтобы группа была разновозрастная. Где мы потом найдем в фирме или на заводе, чтобы все были одного года рождения? Не бывает такого. Когда разные возрасты, коммуникация максимально широкая, и это полезно для всех", ― считает собеседник.
Кроме того, родителям важно принимать непосредственное участие в жизни и занятиях своих детей, что становится дополнительной возможностью для них развиваться вместе с ребенком, советует собеседник.
Полную версию беседы с педагогом-психологом, учредителем семейного центра "Папа может" Кириллом Будкевичем смотрите в видеотрансляции.
Читайте также:
- Карпенко пообещал не делать школу режимным объектом
- Президент соберет совещание на тему образования к концу года
- Лукашенко анонсировал возможные изменения системы поступления в вузы