Ученые: космонавты на пути к Марсу могут лишиться памяти

© PixabayПланета Марс, архивное фото
Планета Марс, архивное фото - Sputnik Беларусь
Исследователи считают, что на пути к Красной планете людям грозит смертельная опасность.

МИНСК, 5 авг – Sputnik. Космонавты во время длительного путешествия на Марс могут столкнуться с серьезными проблемами: они могут быть подвержены приступам амнезии и панике, сообщили ученые, результаты опытов которых публикует журнал eNeuro.

Экскурсовод в скафандре на китайской базе Mars Base 1, расположенной в пустыне Гоби - Sputnik Беларусь
Фото
Одной ногой уже на Марсе: Китай открыл космическую базу в пустыне Гоби

Исследователи проводили опыты на мышах: полгода грызунов облучали реалистичными дозами нейтронов.

"Мы стали первыми, кому удалось показать, что реализация планов NASA по путешествию к Марсу будет сопряжена с повышенным риском", – сказал ученый из университета Калифорнии Чарльз Лимоли.

По его словам, подопытные животные были помещены в условия, максимально близкие к тем, в которых будут жить будущие космонавты по дороге к Марсу и на обратном пути к Земле.

Биологи выяснили, что бомбардировка мозга мышей нейтронами и фотонами серьезно повлияла на здоровье животных: у них ухудшилась память – начали проявляться провалы, у грызунов участились приступы "социофобии", агрессии и апатии.

Ученые заявляют, что подобное может произойти и с космонавтами, поэтому путешествие на Марс может стать смертельно опасным. Именно поэтому сейчас нужно решить вопрос, как защитить людей от космических лучей.