Памяти Рутгера Хауэра: самые известные роли — от репликанта до попутчика
13:23 25.07.2019 (обновлено: 12:30 05.07.2021)
Подписаться
Ушел из жизни актер, который даже в рядовом боевике умудрялся выглядеть значительнее своей роли.
Пронзительно-голубые глаза и впечатляющие актерские способности — у Рутгера Хауэра всегда было множество поклонников его таланта по всему миру.
Культовым актер стал благодаря роли андроида Роя Бэтти в легендарном фильме "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта 1982 года. Когда снимали финал, режиссер сказал ему: "Добавь все, что посчитаешь интересным". Как рассказывал сам Рутгер Хауэр, "сцена смерти героя состояла из более чем 300 слов технотрепотни. Я подумал, что финал — это не самый подходящий момент, чтобы ударяться в проповеди. Да и потом, у андроида уже садится батарейка... В итоге оставил два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно: "Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем... Время умирать". Сейчас я понимаю, что создал в финале нечто важное — тишину и скорость".
На пике славы в 1980-х Хауэр исполнил еще одну знаковую роль — заключенного в "Побеге из Собибора" — и получил за нее "Золотой глобус".
На родине в Нидерландах Рутгер Хауэр — достояние национального кинематографа и некогда главный секс-символ, в Голливуде — характерный актер в любом жанре, будь то боевик, сериал или "кино не для всех".
И даже в эпизодической роли в драме "Достучаться до небес" актер неподражаем и глубок. Именно ему принадлежит самая философская и меланхоличная фраза за всю историю кино: "На небе только и разговоров, что о море..."
Его называли великим интеллектуалом, он писал стихи, активно участвовал в создании своего кинообраза, а кинокритики удивлялись особому творческому пути: 166 ролей и ни одной проходной.
В каких лентах особенно запомнился актер? Кто-то вспомнит, как умирал от страха от одного вида его ледяных глаз при просмотре "Попутчика", а кто-то — приключения влюбленного рыцаря, который на закате превращается в волка, в фильме "Леди-ястреб".
© Photo : Verenigde Nederlandsche Filmcompagnie (1973)Первый опыт сотрудничества Рутгера Хауэра с режиссером Полом Верховеном — "Турецкие сладости". История эгоистичного богемного юноши, который трогательно заботится о прикованной к постели бывшей жене, была выдвинута на "Оскар" как лучший зарубежный фильм. Несмотря на обилие действительно откровенных сцен, картину признали лучшим национальным кино за всю историю нидерландского кинематографа.
1/16
© Photo : Verenigde Nederlandsche Filmcompagnie (1973)
Первый опыт сотрудничества Рутгера Хауэра с режиссером Полом Верховеном — "Турецкие сладости". История эгоистичного богемного юноши, который трогательно заботится о прикованной к постели бывшей жене, была выдвинута на "Оскар" как лучший зарубежный фильм. Несмотря на обилие действительно откровенных сцен, картину признали лучшим национальным кино за всю историю нидерландского кинематографа.
© Photo : 20th Century Fox Film Corporation 1985 Помните актера в приключениях влюбленного рыцаря, который на закате превращается в волка, в фильме "Леди-ястреб"?
Помните актера в приключениях влюбленного рыцаря, который на закате превращается в волка, в фильме "Леди-ястреб"?
© Photo : Norman Lear/Tandem Productions (1982)Культовым актер стал благодаря роли андроида Роя Бэтти в легендарном фильме "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта 1982 года.
Культовым актер стал благодаря роли андроида Роя Бэтти в легендарном фильме "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта 1982 года.
© Photo : Norman Lear/Tandem Productions (1982)Когда снимали финал, режиссер сказал ему: "Добавь все, что посчитаешь интересным". Как рассказывал сам Рутгер Хауэр, "сцена смерти героя состояла из более чем 300 слов технотрепотни. Я подумал, что финал — это не самый подходящий момент, чтобы ударяться в проповеди. Да и потом, у андроида уже садится батарейка... В итоге оставил два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно: "Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем... Время умирать". Сейчас я понимаю, что создал в финале нечто важное — тишину и скорость".
Когда снимали финал, режиссер сказал ему: "Добавь все, что посчитаешь интересным". Как рассказывал сам Рутгер Хауэр, "сцена смерти героя состояла из более чем 300 слов технотрепотни. Я подумал, что финал — это не самый подходящий момент, чтобы ударяться в проповеди. Да и потом, у андроида уже садится батарейка... В итоге оставил два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно: "Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем... Время умирать". Сейчас я понимаю, что создал в финале нечто важное — тишину и скорость".
© Photo : Riverside Pictures \ Impala (1985)Актер часто играл отрицательных персонажей, но, как сказал о нем Пол Верховен, Рутгер всегда выражал "светлую сторону естества". Еще одна их совместная лента "Плоть и кровь" — фрагмент истории позднего Средневековья — стала первым англоязычным фильмом Верховена.
5/16
© Photo : Riverside Pictures \ Impala (1985)
Актер часто играл отрицательных персонажей, но, как сказал о нем Пол Верховен, Рутгер всегда выражал "светлую сторону естества". Еще одна их совместная лента "Плоть и кровь" — фрагмент истории позднего Средневековья — стала первым англоязычным фильмом Верховена.
© Photo : TriStar Pictures (1989)Один из самых известных среди российского массового зрителя фильмов с Рутгером Хауэром — боевик "Слепая ярость". Слепой ветеран Вьетнама Ник Паркер с катаной, замаскированной под трость, обращается так же умело, как лучшие самураи Востока. Ему предстоит спасти невинного ребенка, помочь другу и вообще восстановить попранную справедливость.
Один из самых известных среди российского массового зрителя фильмов с Рутгером Хауэром — боевик "Слепая ярость". Слепой ветеран Вьетнама Ник Паркер с катаной, замаскированной под трость, обращается так же умело, как лучшие самураи Востока. Ему предстоит спасти невинного ребенка, помочь другу и вообще восстановить попранную справедливость.
© Photo : HBO Pictures 1986 Зрители просто умирали от страха от одного вида его ледяных глаз при просмотре "Попутчика".
Зрители просто умирали от страха от одного вида его ледяных глаз при просмотре "Попутчика".
© Photo : CFS Avala Film Rule (1987)На пике славы в 1980-х Хауэр исполнил еще одну знаковую роль — заключенного в "Побеге из Собибора" — и получил за нее "Золотой глобус".
8/16
© Photo : CFS Avala Film Rule (1987)
На пике славы в 1980-х Хауэр исполнил еще одну знаковую роль — заключенного в "Побеге из Собибора" — и получил за нее "Золотой глобус".
© Photo : Touchstone Pictures (1997)И даже в эпизодической роли в драме "Достучаться до небес" актер неподражаем и глубок. Именно ему принадлежит самая философская и меланхоличная фраза за всю историю кино: "На небе только и разговоров, что о море..."
9/16
© Photo : Touchstone Pictures (1997)
И даже в эпизодической роли в драме "Достучаться до небес" актер неподражаем и глубок. Именно ему принадлежит самая философская и меланхоличная фраза за всю историю кино: "На небе только и разговоров, что о море..."
© Photo : Aura Film 1988 Кадр из фильма "Легенда о святом пропойце". В самой неожиданной своей роли Рутгер Хауэр создает образ меланхоличного алкоголика, преисполненного внутреннего достоинства, но не наделенного силой воли.
10/16
© Photo : Aura Film 1988
Кадр из фильма "Легенда о святом пропойце". В самой неожиданной своей роли Рутгер Хауэр создает образ меланхоличного алкоголика, преисполненного внутреннего достоинства, но не наделенного силой воли.
© Photo : Universal Studios (1981)В боевике "Ночные ястребы" он – безжалостный убийца.
В боевике "Ночные ястребы" он – безжалостный убийца.
© Photo : Challenge Film Corporation (1992)Еще одна фантастика с Хауэром из замечательной эпохи видеосалонов — "Считанные секунды".
12/16
© Photo : Challenge Film Corporation (1992)
Еще одна фантастика с Хауэром из замечательной эпохи видеосалонов — "Считанные секунды".
© Photo : Blue Rider Pictures (1996)Рутгер Хауэр в фильме "Зов предков" по роману Джека Лондона.
Рутгер Хауэр в фильме "Зов предков" по роману Джека Лондона.
© Photo : HBO (1994)В альтернативной истории Третьего рейха Рутгер Хауэр исполнил роль штурмбаннфюрера SS Ксавьера Марча и получил за нее второй "Золотой глобус".
В альтернативной истории Третьего рейха Рутгер Хауэр исполнил роль штурмбаннфюрера SS Ксавьера Марча и получил за нее второй "Золотой глобус".
© Photo : Hallmark Entertainment (1998)Король в фильме "Великий Мерлин". В фэнтези-сериалах актер появлялся довольно часто.
Король в фильме "Великий Мерлин". В фэнтези-сериалах актер появлялся довольно часто.
© Photo : Carnival Films (2015)Один из последних – "Последнее королевство". Не путать с "Десятым королевством" – прекрасной многосерийной киноисторией конца 90-х.
Один из последних – "Последнее королевство". Не путать с "Десятым королевством" – прекрасной многосерийной киноисторией конца 90-х.