Пронзительно-голубые глаза и впечатляющие актерские способности — у Рутгера Хауэра всегда было множество поклонников его таланта по всему миру. Культовым актер стал благодаря роли андроида Роя Бэтти в легендарном фильме "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта 1982 года. Когда снимали финал, режиссер сказал ему: "Добавь все, что посчитаешь интересным". Как рассказывал сам Рутгер Хауэр, "сцена смерти героя состояла из более чем 300 слов технотрепотни. Я подумал, что финал — это не самый подходящий момент, чтобы ударяться в проповеди. Да и потом, у андроида уже садится батарейка... В итоге оставил два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно: "Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем... Время умирать". Сейчас я понимаю, что создал в финале нечто важное — тишину и скорость". На пике славы в 1980-х Хауэр исполнил еще одну знаковую роль — заключенного в "Побеге из Собибора" — и получил за нее "Золотой глобус".На родине в Нидерландах Рутгер Хауэр — достояние национального кинематографа и некогда главный секс-символ, в Голливуде — характерный актер в любом жанре, будь то боевик, сериал или "кино не для всех".И даже в эпизодической роли в драме "Достучаться до небес" актер неподражаем и глубок. Именно ему принадлежит самая философская и меланхоличная фраза за всю историю кино: "На небе только и разговоров, что о море..."Его называли великим интеллектуалом, он писал стихи, активно участвовал в создании своего кинообраза, а кинокритики удивлялись особому творческому пути: 166 ролей и ни одной проходной. В каких лентах особенно запомнился актер? Кто-то вспомнит, как умирал от страха от одного вида его ледяных глаз при просмотре "Попутчика", а кто-то — приключения влюбленного рыцаря, который на закате превращается в волка, в фильме "Леди-ястреб".
Ушел из жизни актер, который даже в рядовом боевике умудрялся выглядеть значительнее своей роли.
Пронзительно-голубые глаза и впечатляющие актерские способности — у Рутгера Хауэра всегда было множество поклонников его таланта по всему миру.
Культовым актер стал благодаря роли андроида Роя Бэтти в легендарном фильме "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта 1982 года. Когда снимали финал, режиссер сказал ему: "Добавь все, что посчитаешь интересным". Как рассказывал сам Рутгер Хауэр, "сцена смерти героя состояла из более чем 300 слов технотрепотни. Я подумал, что финал — это не самый подходящий момент, чтобы ударяться в проповеди. Да и потом, у андроида уже садится батарейка... В итоге оставил два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно: "Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем... Время умирать". Сейчас я понимаю, что создал в финале нечто важное — тишину и скорость".
На пике славы в 1980-х Хауэр исполнил еще одну знаковую роль — заключенного в "Побеге из Собибора" — и получил за нее "Золотой глобус".
На родине в Нидерландах Рутгер Хауэр — достояние национального кинематографа и некогда главный секс-символ, в Голливуде — характерный актер в любом жанре, будь то боевик, сериал или "кино не для всех".
И даже в эпизодической роли в драме "Достучаться до небес" актер неподражаем и глубок. Именно ему принадлежит самая философская и меланхоличная фраза за всю историю кино: "На небе только и разговоров, что о море..."
Его называли великим интеллектуалом, он писал стихи, активно участвовал в создании своего кинообраза, а кинокритики удивлялись особому творческому пути: 166 ролей и ни одной проходной.
В каких лентах особенно запомнился актер? Кто-то вспомнит, как умирал от страха от одного вида его ледяных глаз при просмотре "Попутчика", а кто-то — приключения влюбленного рыцаря, который на закате превращается в волка, в фильме "Леди-ястреб".
Первый опыт сотрудничества Рутгера Хауэра с режиссером Полом Верховеном — "Турецкие сладости". История эгоистичного богемного юноши, который трогательно заботится о прикованной к постели бывшей жене, была выдвинута на "Оскар" как лучший зарубежный фильм. Несмотря на обилие действительно откровенных сцен, картину признали лучшим национальным кино за всю историю нидерландского кинематографа.
Когда снимали финал, режиссер сказал ему: "Добавь все, что посчитаешь интересным". Как рассказывал сам Рутгер Хауэр, "сцена смерти героя состояла из более чем 300 слов технотрепотни. Я подумал, что финал — это не самый подходящий момент, чтобы ударяться в проповеди. Да и потом, у андроида уже садится батарейка... В итоге оставил два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно: "Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем... Время умирать". Сейчас я понимаю, что создал в финале нечто важное — тишину и скорость".
Актер часто играл отрицательных персонажей, но, как сказал о нем Пол Верховен, Рутгер всегда выражал "светлую сторону естества". Еще одна их совместная лента "Плоть и кровь" — фрагмент истории позднего Средневековья — стала первым англоязычным фильмом Верховена.
Один из самых известных среди российского массового зрителя фильмов с Рутгером Хауэром — боевик "Слепая ярость". Слепой ветеран Вьетнама Ник Паркер с катаной, замаскированной под трость, обращается так же умело, как лучшие самураи Востока. Ему предстоит спасти невинного ребенка, помочь другу и вообще восстановить попранную справедливость.
И даже в эпизодической роли в драме "Достучаться до небес" актер неподражаем и глубок. Именно ему принадлежит самая философская и меланхоличная фраза за всю историю кино: "На небе только и разговоров, что о море..."
Кадр из фильма "Легенда о святом пропойце". В самой неожиданной своей роли Рутгер Хауэр создает образ меланхоличного алкоголика, преисполненного внутреннего достоинства, но не наделенного силой воли.