Отец немецкого "экономического чуда" Людвиг Эрхард утверждал, что психология является половиной экономики. С этим постулатом трудно спорить, ибо зависимость от рекламы, стремление быть "в тренде" и желание иметь что-либо "во что бы то ни стало" плотно и устойчиво руководят нашим потребительским поведением, а оно почти всегда идет вразрез с потребительским патриотизмом, когда мы отдаем явное предпочтение импортным товарам. О том, почему так происходит, мы разбирались вместе с экономическим экспертом Алексеем Авдониным.
"Большая часть нашей экономики определяется именно экономическим поведением населения, и даже в разных регионах одной и той же страны это поведение может быть разным. Но именно склонность к получению кредитов, к определенному поведению в супермаркетах, приобретению того или иного товара ― все это носит управляемый характер. Важно понимать, что сознание потребителя очень гибкое, и если это сознание постоянно получает какие-то четкие импульсы о том, что оно должно делать, оно будет делать именно так. Например, тому же населению говорят, что нужно что-то приобрести, например, ваш автомобиль уже старый, и если вы хотите что-то приобрести, вот вам рассрочка или кредит", ― рассуждает Авдонин.
Программу "Деньги и мир" с участием экономического эксперта Алексея Авдонина слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Жительница Шарковщины украла у подруги паспорт и взяла на него кредит