МИНСК, 1 июл - Sputnik. Главный фигурант по делу об убийстве бизнесмена из Березино Сергея Метельского Алексей Синькевич перед началом суда заявил, что вину свою не признает и считает, что дело сфабриковано.
В чем обвиняют Синькевича и Светчикова
Бизнесмен был убит осенью 2016 года, его тело с огнестрельным ранение обнаружили на трассе возле Березино в сгоревшей машине. Долгое время преступление оставалось нераскрытым и находилось на контроле у руководства силовых структур. Позже следователи и оперативники заявили, что случившееся связано с коммерческой деятельностью убитого.
Основной фигурант дела – бывший спецназовец Синькевич с большим опытом работы в данной структуре. Он обвиняется в том, что с целью получения денежных средств, имея умысел на вымогательство имущества, действуя с группой лиц, требовал у Метельского долг в размере около 450 тысяч долларов. Кроме этого, он обвиняется в том, что выстрелил из обреза охотничьего ружья в шею бизнесмена, когда того находился в автомобиле, и поджег транспортное средство, чтобы скрыть следы преступления.
Ростислав Светчиков обвиняется по ч. 3 ст. 208 (Вымогательство, совершенное организованной группой, либо с применением насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего). По данной части предусмотрено наказание от 5 до 15 лет.
Обвиняемые Синькевич и Светчиков уже осуждены за совершение тяжких преступлений, первый на 24 года, второй – на 23 года лишения свободы.
Заявление Синькевича
"Я хочу, чтобы пресса слышала, что это дело полностью сфабриковано", – заявил Синькевич из клетки в зале суда, когда СМИ вели видео- и фотосъемку перед началом судебного заседания. Впоследствии он также заявил суду, что настаивает, чтобы СМИ вели съемку судебного процесса. Но судья не разрешил снимать происходящее, учитывая мнение прокурора, который выступил против съемки.
Что происходит в зале суда
В зале суда присутствует потерпевшая – мать убитого Метельского.
Обвиняемые, которые находятся в местах лишения свободы, были доставлены в суд бойцами спецназа, которые находились в зале суда в масках.
Менее 10 минут понадобилось прокурору Вадиму Киселю, чтобы зачитать обвинение, Синькевич вину не признал ни по одному из пунктов предъявленного обвинения.
Второй обвиняемый вину признал полностью и заявил, что полностью раскаивается.
Готов был пройти допрос на полиграфе
Суд утвердил порядок судебного следствия, в соответствии с которым сегодня начался допрос обвиняемых.
Синькевич рассказал, что к нему "приходили оперативники ГУБОПиК и предлагали сократить срок по убийству Косяка (менеджера, который был убит в Минском районе – Sputnik), если я возьму на себя убийство Метельского". Синькевич настаивает, что никогда не видел и не был знаком с Метельским, а также не убивал Косяка.
Он также заявил в суде, что, будучи обвиняемым по делу об убийстве Косяка, писал прошение на имя президента и заявлял, что готов пройти допрос на детекторе, но такого решения не было принято.
Заказное убийство?
Синькевич также рассказал, что во время расследования к нему в камеру неоднократно приходил заместитель начальника главного управления ГУБОПиК Владимир Тихиня и "убеждал подумать" над убийством Метельского, "сознаться" , "давал слово офицера". По словам Синькевича, представитель ГУБОПиК советовал ему дать признательные показания по делу об убийстве Метельского, так как его подельник Светчиков уже начал это делать.
Обвиняемый убежден, что "дело полностью сфабриковано и настоящую правду знают следователи".
Он также считает, что его подельник Светчиков пошел на сотрудничество со следствием и дал на него ложные показания. По его мнению, убийство Метельского было заказным и к нему может быть причастен убитый бизнесмен Косяк.
Синькевич убежден что "настоящий убийца был хорошо знаком с Метельским, был хорошо осведомлен о том, когда бизнесмен сядет в машину". "Убийца был из близкого окружения Метельского последних нескольких недель", – подчеркнул обвиняемый.
Свою речь в суде, которая длилась более часа, он подготовил заранее и читал по бумагам. Синькевич попросил суд приобщить к материалам дела его речь на 17 листах.
Никогда не служил в СОБРе
В ходе допроса прокурором Синькевич заявил, что в СОБРе не служил, был старшиной роты одной из войсковых частей, в его компетенцию входило "привести-отвести солдат на прием пищи". Он также заявил, что никакой специальной подготовки по рукопашному бою не имеет, в спецоперациях не участвовал, но есть разряд по стрельбе из пневматического пистолета.
Прокурор спросил, из чего он когда-нибудь, как человек военный, стрелял, на что Синькевич ответил: из пистолетов "Макарова, Стечкина, Зауэра, Глока". При этом он заявил, что он "никогда не держал в руках обрез охотничьего ружья".
Он также рассказал, отвечая на вопросы прокурора, что в 2015 году "держал пейнтбольный клуб" в одном из парков белорусской столицы, тогда он и познакомился со своим подельником Светчиковым, с ним у него сложились приятельские отношения.
Читайте также:
- В деле об убийстве Метельского появилась "нехорошая квартира" с оружием