Многие абитуриенты уже знают свои результаты ЦТ: оценки известны по целому ряду дисциплин. Средние баллы выросли по всем предметам практически в полтора раза, однако причина — не резкий рост уровня поступающих, а новая методика подсчета баллов на ЦТ. Некоторые абитуриенты такой ситуацией недовольны, в то же время в министерстве образования подчеркивают, что новая система никого не дискриминирует — наоборот, она честнее.
Ответить на критику и предоставить полную статистику чиновники сферы образования обещали позже. Пока же продолжается "народное" сравнение результатов тестирования. Судите сами.
В ЦТ по математике 30 вопросов (18 в части А и 12 в части Б). Одному из абитуриентов для уверенного преодоления порогового значения хватило двух верных ответов и одного частично верного.
Другому абитуриенту двух верных и одного частичного верного ответа хватило на 31 балл. У еще одного молодого человека первичный балл составил четыре, итоговый — 31. Для такой оценки ему достаточно было решить несколько заданий.
Хорошо или плохо?
Некоторые абитуриенты и педагоги в социальных сетях бьют тревогу: мол, люди с минимальными или даже отсутствующими знаниями по предметам смогут получать высшее образование. Однако недовольны ситуацией далеко не все: можно услышать много комментариев и в поддержку новой системы оценки ЦТ.
Аргументируя необходимость введения новой системы подсчета баллов, в министерстве образования подчеркивали: предыдущая методика несколько "занижала" баллы абитуриентов с невысокими и средними знаниями. Таким образом, новую систему считают более справедливой и честной.
Процентное же соотношение ребят с высокими баллами, подчеркивают чиновники, остается прежним: таким образом, баллов от 70 не "рисуют".
Как новая методика оценки ЦТ скажется на всей вступительной кампании, судить пока нельзя. Подача документов в вузы стартует 12 июля, лишь после этого можно будет говорить о росте проходных баллов и том, какие абитуриенты придут в белорусские университеты.
Читайте также:
- "Это беспредел": доцент вуза сдала ЦТ и выступила против системы оценки
- Минобразования ответило на критику подсчета баллов на ЦТ