По мнению работников гардероба, большинство посетителей – приятные и вежливые люди (особенно если речь идет о публике театра или хорошего ресторана). Однако и среди них порой встречаются скандалисты, хамы, слишком подозрительные или невнимательные гости, а также посетители, не знакомые даже с самыми банальными правилами этикета.
Как вести себя, зайдя в театр или ресторан? Белорусские гардеробщицы рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении посетителей.
Посетители, которые бегут к гардеробу за минуту до конца/начала концерта
У таких гостей почетное первое место. Если вы нашли время, чтобы посетить двухчасовое мероприятие – концерт или спектакль, у вас наверняка есть возможность прийти немного заранее, чтобы не бросать в гардеробщицу шубу, забегая в зал уже после того, как погасили свет.
Больше раздражают только те, кто несется к гардеробу за минуту до конца мероприятия, чтобы успеть раньше всех и долго не стоять в очереди. Во-первых, из таких "умников", конечно, выстраивается отдельная очередь. Во-вторых, выглядит это "колхозничеством", особенно если речь о театральной постановке: вы знаете, что артисты порой выходят на поклон не единожды?
Гости с десятком пакетов и сумок
В некоторых заведениях (в частности, в большинстве концертных залов) оборудованы специальные ячейки, чтобы у посетителя была возможность оставить там сумку или зонт. Если такая опция имеется, используйте ради бога, но очевидно, что зимние сапоги, с которых капает грязь, не вызовут у гардеробщицы особого восторга.
В ресторанах ячейки чаще отсутствуют, а значит оставить там десяток пакетов, с которыми вы пришли, не получится. Целесообразно подумать об этом заранее, чтобы не тащить вещи в зал и (что нередко практикуют многие белорусы) не конфликтовать с работницей гардероба, убеждая ее любыми способами решить вашу проблему.
Неправильно подают одежду
Гардеробщицы к такому привыкли, и все же: стоит знать, что правильно подавать пальто в гардероб, держа его за петельку или воротник (если она отсутствует), предварительно перекинув за стойку для удобства сотрудника, который вас встречает. Никак не бросать комом прямо на стойку, накладывая сверху шапки/шарфы/варежки и считая, что найти им место – задача гардеробщицы.
Женщины начинают краситься и причесываться
Макияж и прическу принято поправлять в уборной. Многие женщины скажут, что этот процесс в принципе довольно интимный и его не стоит выставлять на всеобщее обозрение. И в целом, вы тем самым занимаете зеркала и провоцируете столпотворение. Представьте, в какую длинную очередь можно выстроить всех желающих подкрасить губы посетительниц.
Игнорируют гардероб
Есть отдельная категория гостей, которые, вероятно, слишком сильно переживают за сохранность своих вещей, так что идут в зал ресторана или театра прямо в пальто, вовсе игнорируя существование гардероба. Делать так в концертном зале или театре – тоже "колхозничество" (ну а в заведениях общепита это еще и негигиенично).
Ломятся не в те секции в огромных гардеробах
Гардеробы больших площадок, где есть номерки от 1 до 1000, чаще всего делятся на секции. За каждой из них закреплен отдельный сотрудник: для более быстрого и комфортного обслуживания, отсутствия путаницы с одеждой. Конечно, все они подписаны, прямо как подъезды в многоэтажках: вы ведь не ломитесь и в десятую, и в сотую квартиру через первый подъезд?
Гардеробщицам часто приходится выяснять отношения с людьми, которые встают в самую короткую, на их взгляд, очередь, не подняв головы, и в результате оказываются с третьим номером в секции с номерами 500+. Очевидно, что в гардеробе большой площади это создает определенные затруднения; многие люди на замечание гардеробщицы по этому поводу еще и отвечают хамством в стиле "ничего страшного, принесешь и из другой секции – это твоя работа".
Теряют что-нибудь из кармана и устраивают истерику
Особенно часто это происходит в заведениях общепита: когда гости, будучи немного подшофе, приходят в гардероб, уверенные, что забыли в кармане деньги/телефон/еще что-то очень ценное.
Несмотря на то, что везде висит табличка "Гардероб не несет ответственности за оставленные ценные вещи", они очень косо смотрят на гардеробщиц, пока не найдут потерянное в кармане джинсов. Такое недоверие и обвинение (как молчаливое, так и шумное – бывает и такое) бесит.
Срывают негатив от спектакля или концерта
Когда людям не нравится мероприятие, зачастую первыми, кто получает негативный отзыв, становятся гардеробщицы. Иногда это просто ворчание, никому конкретно не адресованное, но бывают и другие случаи.
С претензиями к сотрудницам гардероба иногда приходят даже люди, заплатившие 100 рублей за концерт и взбешенные тем, что артист отыграл самостоятельно всего три песни. Вопросы к организации мероприятия и даже качеству площадки тоже часто сыплются на нашу голову.
"Выделываются", "курят", "слишком любят парфюм"
Перечисленное с большего выведет из себя любую гардеробщицу. Но есть и частные замечания к гостям: которые перед каждым перекуром обращаются к работнику, чтобы взять из кармана одну (!) сигарету; которые так сильно поливаются парфюмом, что в гардеробе становится буквально мало воздуха; которые "выделываются", красноречиво выражая недоверие к персоналу и требуя обращаться с, например, белой шубой "поаккуратнее, пожалуйста".
Идеальный посетитель…
...оставляет чаевые. Так принято делать во многих европейских странах, однако до Беларуси эта добрая традиция пока не дошла, так что дождаться их можно только от иностранцев. Если речь идет о фешенебельном ресторане, в котором вам не только помогли надеть пальто, выйдя ради этого из-за стойки, но еще и почистили его – это почти обязательно.
Идеальный посетитель может сопоставить номер на бирке с нужной секцией большого гардероба. Он приходит за 15 минут до концерта или постановки, без суеты оставляет верхнюю одежду, а после – так же и забирает ее, сохраняя спокойствие и позитив даже в гигантской очереди.
Он не грубит сотруднику гардероба ни при каких обстоятельствах, а тем более – из-за плохого впечатления от мероприятия. Не общается с ним высокомерно и не требует в гардероба никаких иных услуг, кроме тех, которые там готовы оказать.