Проходческий щит "Алеся" снова отправили под землю копать тоннель, передает корреспондент Sputnik. Специально для торжественного пуска "красавицу" нарядили и покрасили, а также разбили бутылку шампанского о борт щита. После этого резцы устройства закрутились в разные стороны, и агрегат двинулся от станции "Вокзальная" в сторону "Ковальской слободы".
Кстати, в качестве эксперимента метростроевцы установили на "Алесю" новые образцы режущего инструмента. По их словам, это поможет ускорить проходку тоннеля. До завершения миссии, которая запланирована на октябрь, комплекс должен прорыть более 1,2 километра грунта. Затем специалисты соединят четыре станции, чтобы уже 1 января 2020 года запустить пробный поезд.
К слову, "Алеся" уже прошла три тоннеля длиной более 4,3 километра от "Вокзальной": два из них – до станции "Юбилейная" и один – до "Ковальской слободы". Комплекс работает круглосуточно, его обслуживают 60 человек.
Кстати, сама станция "Вокзальная" готова на 95%, здесь проходят отделочные и штукатурные работы, кладут гранит. Что касается других станций, то готовность "Ковальской слободы" составляет 98%, станции "Площадь Франтишка Богушевича" – 80%. Что касается "Юбилейной", то сейчас здесь устанавливаются монолитные железобетонные конструкции, в сентябре начнутся отделочные работы.