ГРОДНО, 4 мая – Sputnik, Инна Гришук. Водитель машины не уступила дорогу скутеристу, он врезался, затем попав под колеса авто, погиб от многочисленных травм. Дело о резонансной аварии начали рассматривать в суде Октябрьского района Гродно 4 мая. Случай стал известен после того, как родители с плакатам в руках выходили в город, чтобы найти свидетелей смертельного наезда, а затем жаловались в прокуратуру, когда дело хотели закрыть из-за отсутствия состава преступления.
Потерпевшие: "Испытываю личную неприязнь"
На скамье подсудимых – 25-летняя жительница Гродно Дарья Тарасевич, женщина замужем, детей нет, временно не работает. Она обвиняется по ч. 2 ст. 317 УК Республики Беларуси – нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека. На суде она отказалась давать показания, сказала, что вины своей не признает.
Потерпевшими признаны отец погибшего скутериста Петра Езерского Петр Михайлович, жена Галина, которая после смертельной аварии осталась одна с двухлетним сыном на руках. Сейчас мальчику пять лет. Во время допроса на суде они не скрывали, что после ДТП, в котором погиб Петр, испытывают личную неприязнь к Тарасевич не только из-за аварии.
"Не извинилась. Авария произошла в 10:30, а уже в 12 часов она начала искать адвоката, мол, спасите мою душу", – объяснил отец скутериста.
Жена Петра Галина добавила: "Испытываю личную неприязнь к ней за попытку уйти от обвинения".
На суде было многолюдно – морально поддержать семью пришли родственники и знакомые. Мать погибшего Мария Ивановна все судебное заседание держала в руках траурный портрет сына. Она призналась, что только сейчас, спустя три года после трагедии, впервые увидела женщину, которая насмерть сбила Петра.
"Живая, здоровая. Даже не раскаивается, прощения не попросила", – громко обратилась к Тарасевич Мария Ивановна, как только увидела ее.
Знакомые семьи также возмущались и долго обсуждали позицию и поведение обвиняемой. Соседка предположила: "Нехорошо она себя ведет, не извинились перед семьей, искали способы, как избежать обвинения".
Скутерист умер на месте – его переехала машина
Смертельная авария, в которой погиб 32-летний Петр Езерский, произошла 3 июня 2016 года на перекрестке улиц Индурское шоссе и Кабяка. Как говорится в обвинении, Тарасевич на машине "Мерседес" ехала по Индурскому шоссе в сторону города и поворачивала налево в сторону улицы Гаражной.
По правилам, она должна была уступить дорогу встречному транспорту и движущемуся в сторону перекрестка на скутере Петру Езерскому. Но не сделала этого, не снизила скорость. Петр начал тормозить, скутер упал и проехал по асфальту, а затем врезался в "Мерседес". После этого машина переехала и протащила по асфальту мужчину. Он получил множественные травмы и переломы разных частей тела, головы, шеи и умер на месте.
По словам гособвинителя, Тарасевич нарушила несколько пунктов ПДД, следствие признало, что это и стало причиной аварии, приведшей к смерти Петра Езерского. Ее вина доказывается свидетельскими показаниями, очными ставками, экспертизами и другими материалами дела.
Вместо тормоза нажала на газ
Отец скутериста в суде передал слова одного из очевидцев, который после ДТП слышал разговор обвиняемой.
"Она сказала, что во время поворота не смотрела направо, а когда скутер врезался в машину, перепутала педали тормоза и газа и вместо того, чтобы затормозить, ускорила движение. Если бы не это, она бы не переехала его, Петя был бы жив, сейчас не было бы этого суда", – рассказал Петр Михайлович.
Он добавил, что с помощью знакомых узнал: обвиняемая неопытный водитель, до трагического ДПТ, у нее были лишения прав за превышение скорости.
"Это все из-за непрофессионализма Тарасевич. В 19 лет она получила права. Теорию сдала с шестого раза, практику – с пятого. Уже тогда Боженька ей говорил, что не ее это дело", – добавляет отец скутериста.
"Зачем тебе скутер, столько дур за рулем"
О Петре Езерском и отец, и жена вспоминали как об очень опытном водителей. На мотоцикле он научился ездить в 14 лет, в 16 лет получил права и начал ездить официально, в 18 лет получил права категории "С".
"Ездил прекрасно, всегда соблюдал правила. Если ехал на скутере, то только по своей полосе, никого не подрезал, соблюдал скорость", – говорил отец.
Он вспоминает, что сын чаще ездил на машине. В тот день он ехал на скутере на рынок "Южный", скутер выбрал, чтобы сэкономить время, потому что на рынке было трудно припарковать машину. Скутер сын купил недавно, до этого у него много лет был мотоцикл "Ява". Отец тогда ему говорил: "Зачем покупаешь? Посмотри, как эти дуры за рулем ездят". Сын тогда его успокоил и сказал: "Я же езжу по правилам".
Погибший Петр, как и отец, был сварщиком цветных металлов. Отец передал ему свои знания, парень планировал открывать собственное дело.
Искали свидетелей с плакатами
Петр Михайлович рассказал в суде и о том, как семья добивалась, чтобы дело дошло до суда. Их удивил тот факт, что сразу после ДТП в деле фигурировал только один свидетель, которого нашла обвиняемая.
"Не опросили прохожих, не сняли записи с автобусов и маршруток, которые хранятся только сутки или трое", – рассказал Петр Михайлович.
Когда дело было на грани закрытия, он с женой несколько раз выходили на перекресток, где случилась авария, держа большие плакаты в руках. Вскоре откликнулось много людей, их показания помогли составить объективную картину происходящего. В мае прошлого года семье сообщили, что дело закроют, так как в действиях водителя машины не нашли состава преступления. Но после вмешательства прокуратуры дело о громком ДТП возобновили.
В первый день суда опросили обвиняемую, двоих потерпевших, еще предстоит опросить свидетелей и очевидцев, изучить письменные материалы дела.