Строительство нефтепровода было начато 10 декабря 1960 года в Алметьевске. Основным назначением "Дружбы" была доставка нефти из Волгоуральского района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), расположенные в Западной Европе: Венгрию, ГДР, Польшу и Чехословакию.
Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска, а затем до белорусского Мозыря, после чего расходится в двух направлениях: северном (по территориям Беларуси, Польши, Латвии, Литвы и Германии) и южном (через территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии).
В систему включены 8900 километров трубопроводов, из них только 3900 километров проходят по территории России.
В 2019 году нефтепроводу исполнится 55 лет. Президент Беларуси на совещании с экономическим блоком правительства в четверг рассказал, что буквально полтора года назад белорусские нефтяники доложили ему, что нефтепроводы, которые идут по нашей территории, находятся в аварийном состоянии. И поручил при необходимости закрывать нефтепроводы и нефтепродуктопроводы в стране на ремонт, несмотря на российский транзит.
"Трубы в земле лежат, 80% труб положили еще наши деды. Представьте себе, что металл уже более 50 лет лежит в земле. Естественно, он требует ремонта и обслуживания", – заявил первый заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго.
Читайте также:
-
Лукашенко о действиях России в нефтянке: нам выкручивают руки
- Инженер: на нефтепроводе "Дружба" всегда есть участки, требующие капремонта
-
Песков: мы с пониманием относимся к эмоциональным высказываниям Лукашенко