Лишь занимающая 14-е место в общем зачете Кубка мира Ирина Кривко, как напоминает колумнист Sputnik Руслан Васильев, получила право выйти на старт, хотя, в принципе, даже после всех драматических событий Эстерсунда все могло сложиться гораздо более позитивно. Неплохие заявки на участие в масс-стартах сумели сделать Алимбекова, занявшая 13-е место в спринте, и Чепелин, показавший 15-й результат в индивидуальной гонке.
Однако стабильности и Динаре, и Владимиру, мягко говоря, не хватило. Это, пожалуй, вообще самый главный вывод, который можно сделать, оценивая белорусские опыты в Швеции. Могут, хотят, но не всегда получается. Чему свидетельство те же эстафеты, состоявшиеся в субботу.
С намеком на позитив
Прежде всего, он, намек на позитив, сделал наш мужской квартет, который после двух этапов в исполнении Смольского и Елетнова не условно, а на полном серьезе входил в группу соискателей медалей. Безусловно, Антон и Роман доставили болельщикам радость причастности к большому делу.
Смольского вообще необходимо отметить как надежного командного бойца, не зря являющегося капитаном мужской сборной, несмотря на свою молодость. В личных гонках у Антона в Эстерсунде мало что получилось. Но в двух эстафетах он выступил очень хорошо. По итогам субботы Смольский вовсе мог претендовать на эпитет "выше всяких похвал", но все-таки и на "лежке", и на "стойке" ему пришлось брать по одному дополнительному патрону после промахов пятыми выстрелами.
Что касается Елетнова, заболевшего простудной хворью перед самым прибытием в Эстерсунд, то данный чемпионат мира может, да и должен стать переломным в его карьере. Ведь сегодня окончательно понятно: при благоприятном стечении обстоятельств – читай: отменной стрельбе – Роману по плечу выигрывать медали на топ-соревнованиях, как это сделали нынче украинец Пидручный и болгарин Илиев. Конечно, многие болельщики уже не слишком верят, что Елетнову реально "поставить" высокий снайперский класс, но это чрезмерный пессимизм.
Кстати, белорусская сборная числилась в претендентах на медали и две трети этапа Бочарникова, который справился со стрельбой, но не сдюжил на последнем круге. Что ж, и этих слов уже не выкинуть из нашей биатлонной песни. Тем не менее, Чепелин на последнем этапе бился за девятое место с тем же Аневым и, хоть уступил, но не вызвал на себя огонь нелицеприятной критики.
Еще одно важнейшее обобщение: у белорусского квартета чувствуется потенциал. Бочарников, в принципе, проводит очень странный сезон, тяжело выходя из полученных летом и осенью нагрузок. Но есть надежда, что теперь, когда база заложена, его дела пойдут веселее. Елетнова и Чепелина однозначно подкузьмили болезни. Особенно это касается Владимира, тяжело хворавшего во время домашнего чемпионата Европы. А Смольский находится в том возрасте – 22 года, когда каждый следующий сезон по мере приобретения опыта и мощи должен быть лучше.
Антон Смольский: сервис отработал замечательно!
– Сегодня своим этапом остался по-настоящему доволен. Есть, конечно, нюансы. Кое-что хотел бы сделать по-другому. Но, в отличие от смешанной эстафеты, в которой ругал себя за последний круг, на сей раз положительные эмоции от гонки, несомненно, превалируют.
– Похоже, вы уже обжились на первом этапе.
– Думаю, так и есть. В эстафете нет легких этапов, каждый сложен по-своему. И здесь что кому больше подходит. Мне сегодня нравится биться в группе. Как ни удивительно, ощущаю больший психологический комфорт. Нет лишних мыслей, когда идешь рядом со всеми, ведешь контактную конкуренцию. Совершенно забываешь про усталость, весь в азарте.
– Скольжение лыж было в помощь?
– Все в лучшем виде. Бежалось, в принципе, отлично, и лишь на последние 700 метров сил совсем не осталось. Но скольжение приносило удовольствие. Сервис отработал замечательно.
– Вы промахнулись дважды пятыми выстрелами…
– Мои ошибки. Лежа излишне зацелился, а на "стойке", наоборот, поторопился. Чересчур стремился убежать биться за каждое место, каждую секунду. Мыслями был в погоне. Вообще Эстерсунд на многое раскрыл мне глаза, и я согласен, что поражения информативнее побед. Много факторов, влияющих на результат. После домашнего чемпионата Европы настрой был предельно боевым, и хотелось решить в Швеции самые высокие задачи. Возможно, переоценил себя. Но это мой первый взрослый чемпионат мира. Убедился, что на таком уровне ошибки не прощаются и все соперники находятся в лучшей форме. Поэтому главный урок и задача на будущее – находить свой максимум в самый нужный для этого момент. И нет пределу совершенству!
– Ваша первая ассоциация при упоминании Эстерсунда?
– Сложный рельеф трасс. И, конечно же, коварный ветер.
Не стреляйте в пианиста!
К сожалению, в женской эстафете на белорусских амбициях быть по-настоящему успешными крест был поставлен уже на первом огневом рубеже, не задавшемся у Алимбековой. Динара, в принципе, пережила черный день. Помимо штрафного круга по итогам "лежки", что отбросил белорусский квартет в третий десяток, у олимпийской чемпионки и настоящий лыжный ход не сумел прорезаться.
Однако это – биатлон и эстафета. У шведок их лидер Эберг лишила хозяек чемпионата мира золотых медалей. Неудача Хинц оставила вовсе без медалей немок. Француженка Аймонье убила всяческие шансы "трехцветного" квартета, считавшегося фаворитом гонки. Причем смотрите: если объединить Алимбекову, Хинц, Аймонье и Эберг в интернациональную эстафетную дружину, то на нее можно было бы делать смелые ставки.
Так что не стреляйте в пианиста. Не Динара первая, и не она последняя, кто обжигается в командной дисциплине. Да и надо помнить, что перед началом сезона считалось, что финиш в десятке будет положительным результатом для дам. И он несколько раз случился. Более того, в зачете Кубка мира Беларусь расположилась на итоговом девятом месте. Да и в Эстерсунде благодаря сестрам Кручинкинам (они заносят гонку в актив) и Кривко наши барышни бились за десятую позицию. А то, что олимпийская чемпионка уступила итальянке Санфилиппо, так это тоже понятно. Болезни измотали Ирину.
Ирина Кривко: в режиме "терпешки"
– Разумеется, готовясь к своему четвертому этапу, я знала, как развиваются события в гонке. В Эстерсунде везде телевизионные экраны, поэтому даже при желании спрятаться, закрыться невозможно. Динара, конечно, сильно расстроилась. Но все ее поддержали, Тем более что ошибки случились у всех. Свои промахи на огневом рубеже мне пока объяснить сложно.
Два пятых выстрела – два промаха, но у меня нет ощущения, что я поторопилась, стремясь как можно скорее убежать на трассу. Здесь что-то другое. Возможно, связанное с физической формой, которой после болезней у меня уже нет. Выступала в режиме "терпешки". Но в воскресном масс-старте, конечно, буду бороться.