Как-то в "Авиационный учебный центр "Даймонд" пришла необычная студентка. Она планировала не летать научиться, а перестать бояться самолетов. Женщине предстоял долгий перелет в гости к сыну в Великобританию, но заставить себя сесть в самолет она не могла. Зато смогла сесть на тренажер.
"Пилот поработал с ней, прочитал курс лекций, потом перешли к занятию на тренажере. Показал, как ведет себя самолет при наклоне и в других ситуациях. А после они полетали на настоящем самолете. И когда она выходила из кабины, у нее на лице была улыбка", – рассказал летчик-инструктор Алексей Дубинкин.
Правда, на отдых в Барселону эта студентка позже все же поехала на поезде, смеются инструкторы. Дилетантские вопросы от имени аэрофобов, которых пугает перспектива взойти на борт самолета, инструктору центра Алексею Дубинкину задали корреспонденты Sputnik.
Если вы тоже боитесь летать, смотрите наше видео и оставляйте страхи на земле.
Турбулентность – это страшно?
Турбулентность – это не страшно. Это восходящие потоки воздуха, которые отражаются от земли. Если человек ощущает легкую или не очень легкую болтанку, когда самолет попадает в турбулентность, то это означает, что сейчас он находится в этих потоках.
А попасть в грозу опасно?
Конечно, поэтому все пилоты стараются избежать этого. Если по пути следования летчик наблюдает грозовую деятельность, он старается всеми доступными средствами эту облачность обойти.
Есть определенные правила, согласно которым происходит обход мощно-кучевой грозовой облачности. Эту облачность можно заметить и визуально, и с помощью бортовых средств.
При взлете самолет завалился на одно крыло – паниковать?
Не паниковать. Это значит всего лишь, что самолет начинает разворот для занятия какого-то курса.
А когда самолет садится, крыло начинает трястись. Кошмар?
Оно должно вибрировать, ведь крыло гибкое, эластичное. Было бы очень плохо, если бы оно не вибрировало.
В полете самолет постоянно издает какие-то звуки. Какие из них нормальны и паниковать не стоит?
В большинстве случаев пассажиры сами себя накручивают. На мельчайшие звуки не надо реагировать.
Чтобы самолету оторваться от земли, мощность двигателя нужно установить на максимальный режим. Сами понимаете, в таком режиме двигатель начинает звучать громче, но так и должно быть.
Иногда пассажиры, особенно те, кто сидит у иллюминатора и смотрит на крыло, начинают волноваться на посадке. Дело в том, что самолет выпускает посадочную механизацию – прикрылки, закрылки. И когда это происходит, крыло внешне выглядит "дырявым". Не зная об этом, человек может начать волноваться, но бояться не надо, все в порядке.
Вылетали – было солнце, а прилетели в дождь. Для пилота это принципиально?
В дождь сажать самолет сложнее, но каждый пилот проходит подготовку для обучения заходу на посадку и посадке в сложных метеорологических условиях, будь то плохая видимость, низкая облачность, сильный боковой ветер. Не надо пугаться, если посадка происходит в тумане – это нормально.
Пилот в плохом настроении может попасть за штурвал?
Не может. Для этого он проходит специальную медкомиссию перед каждым рейсом у врача авиакомпании. Если врач обнаружит, что пилот немного не в себе (давление повышенное, пульс участился или просто внешне заметно, что человек не выспался), то ни за что не допустит его к полету. Ведь пилот отвечает за жизнь пассажиров.
Как бы вы успокоили человека, который боится летать?
Я бы посоветовал выполнять специальные физические упражнения, которые помогают приучить организм терпеть головокружение в полете. Да и приходить к нам – для начала можно полетать на тренажере, это тоже помогает справиться со страхом полета.