Управление гражданской авиации Британии распорядилось приостановить использование самолета Boeing 737 MAX, говорится в сообщении представителя ведомства. Это решение связано с крушением данной модели самолета в Эфиопии.
Таким образом королевство присоединилось к списку стран, которые приняли схожее решение. Первыми полеты самолетов данного типа приостановили Ethiopian Airlines, следом такое же решение приняли авиавласти Китая, Индонезии, Вьетнама, Сингапура, Малайзии, Аргентины, Мексики и Бразилии, также полеты 737-х приостановлены во всех странах Евросоюза. Остановил полеты на "Максах" и российский авиаперевозчик S7.
Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что, если получит информацию о том, что самолеты данного типа небезопасны, предпримут экстренные меры. Однако пока подтверждениями тому они не располагают – соответствующее заявление ведомство опубликовало в понедельник.
История трагедии
Утром в воскресенье самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
Это вторая катастрофа с самолетами данной модели. В октябре 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. Оба самолета разбились вскоре после взлета. Предварительные результаты расследования показали, что причиной могла стать ошибка работы электроники – установленная на новых моделях самолетов система MCAS, созданная для улучшения маневренных характеристик самолета, должна автоматически опускать нос лайнера, если он задран слишком высоко.
Это защищает от сваливания – имеется в виду ситуация, когда резко падает подъемная сила в результате нарушения нормального обтекания крыла воздушным потоком. Если проще, то сваливание может привести к штопору.
В данном случае речь, предположительно, идет о том, что система неверно определила положение самолета в воздухе и опускала нос. Побороть электронику пилоты не смогли.
Кто не верит новому "Боингу"
Американская компания должна была поставить больше пяти тысяч новых 737 MAX 8, более трехсот из них уже совершают рейсы. Теперь ряд государств из соображений безопасности приостановили полеты судна такого типа.
Некоторые вводят дополнительные ограничения – например, в Индии пилот, который управляет судном такого типа, должен иметь на нем не менее 1000 часов налета, а второй пилот – не менее 500 часов. При этом некоторые системы должны перед вылетом проверяться дополнительно.
Управление гражданской авиации США в течение месяца предписало обновить компьютерную систему и дать дополнительные руководства летному экипажу. В компании подтвердили, что намерены выполнить предписания, как и положено, в течение месяца. После первой трагедии с самолетом такого типа Boeing выпустил документ, в котором дополнительно рассматривается, как управлять самолетом в случае ошибки электроники, и теперь в компании заявляют, что изменения призваны сделать безопасный полет еще более безопасным.
В британском ведомстве компанию ни в чем не обвиняют, но мотивируют свое решение предосторожностью.
"Наши мысли сейчас с теми, кого коснулся трагический инцидент в Эфиопии в минувшее воскресенье. Управление гражданской авиации внимательно следит за ситуацией, однако, поскольку мы не имеем достаточной информации c бортового устройства регистрации параметров полета, то мы, в рамках мер предосторожности, проинструктировали приостановить использование данного самолета всеми операторами на всех коммерческих пассажирских рейсах, включая прибывающие, отправляющиеся и пересекающие британское воздушное пространство", – говорится в заявлении представителя управления гражданской авиации в Великобритании.
Британское ведомство подчеркивает, что находится на связи с европейским агентством по авиабезопасности и с регуляторами по всему миру.
Boeing после катастрофы столкнулся и с экономическими проблемами. Акции компании во вторник продолжают дешеветь и на предварительных торгах теряют в цене около 3%. За два дня стоимость ценных бумаг компании снизилась на 11%.