Жизнь Барби в фотографиях, или Без единой морщинки в 60 лет
Жизнь Барби в фотографиях, или Без единой морщинки в 60 лет
Sputnik Беларусь
У нее до сих пор нет ни единой морщинки, но она активно борется со стереотипами. Смотрите в фотоленте Sputnik кадры из жизни самой известной куклы мира. 08.03.2019, Sputnik Беларусь
В этом году Барби исполняется 60 лет — 9 марта 1959 года куклу впервые представили на Американской ярмарке игрушек. За эти годы она нисколько не состарилась, зато обзавелась многочисленными друзьями, сделала карьеру в различных сферах, не раз выходила на подиум и сцену, снималась в кино, управляла всеми средствами передвижения и даже оказывалась в инвалидном кресле.Блондинка или брюнетка, стройная или полная, в бикини или хиджабе, Барби остается одной из самых любимых игрушек детей всего мира, хотя не раз за свою жизнь подвергалась разнообразным нападкам. Феминистки обличали ее за пропаганду сексизма, консерваторы – за слишком вольный образ жизни, либералы – за консервативные ценности.Однако культовая кукла эволюционировала, чтобы идти в ногу со временем. И несмотря на мощную конкуренцию в "игрушечной" индустрии, почти 60 миллионов заветных розовых коробок каждый год уходят с прилавков в более чем 150 странах мира.
У нее до сих пор нет ни единой морщинки, но она активно борется со стереотипами. Смотрите в фотоленте Sputnik кадры из жизни самой известной куклы мира.
В этом году Барби исполняется 60 лет — 9 марта 1959 года куклу впервые представили на Американской ярмарке игрушек. За эти годы она нисколько не состарилась, зато обзавелась многочисленными друзьями, сделала карьеру в различных сферах, не раз выходила на подиум и сцену, снималась в кино, управляла всеми средствами передвижения и даже оказывалась в инвалидном кресле.
Блондинка или брюнетка, стройная или полная, в бикини или хиджабе, Барби остается одной из самых любимых игрушек детей всего мира, хотя не раз за свою жизнь подвергалась разнообразным нападкам. Феминистки обличали ее за пропаганду сексизма, консерваторы – за слишком вольный образ жизни, либералы – за консервативные ценности.
Однако культовая кукла эволюционировала, чтобы идти в ногу со временем. И несмотря на мощную конкуренцию в "игрушечной" индустрии, почти 60 миллионов заветных розовых коробок каждый год уходят с прилавков в более чем 150 странах мира.
Куклы Барби выставлены в центре дизайна Mattel накануне 60-летия. Как известно, создательницей Барби была Рут Хэндлер, супруга основателя фирмы Mattel Эллиота Хэндлера.
Одни из первых кукол. К 1965 году продажи достигли 100 миллионов долларов. После выпуска куклы Mattel наладила производство домиков, посуды, одежды, мебели – все для игры с Барби.
Девочка играет с куклами Барби на ярмарке игрушек в Нюрнберге, Западная Германия, 1965 год. Каждая кукла поставлялась в комплекте с несколькими сменами одежды, включая купальные костюмы, свадебные платья и вечерние платья, по цене 250 долларов.
В браке из всех подруг Барби состоит только Мидж: по легенде, в 1991 году она вышла замуж за друга Кена по имени Алан и родила ему близнецов. Но в 2013 году Mattel провели "ребрендинг" Мидж, вновь сделав ее бездетной и незамужней.
За 60 лет Барби нисколько не состарилась, но обзавелась большим количеством родственников и друзей и добилась успехов в самых разных профессиях – от школьной учительницы и медсестры до астронавта и супермодели.
Кукла Барби на кухне в своем доме. За свою жизнь она не раз подвергалась разнообразным нападкам. Феминистки обличали ее в пропаганде сексизма, консерваторы – за слишком вольный образ жизни, либералы – за консервативные ценности.
Куклы Барби во время купания в японской ванне. Противники всегда видели в ней символ американской пошлости и вульгарности, воплощение примитивных вкусов общества потребления.
Барби в национальной одежде со всего мира, в том числе в парандже. Около 500 таких кукол, одетых итальянским дизайнером Элианой Лорена, были частью благотворительного аукциона на Sotheby's в Лондоне в 2009 году, в рамках празднования 50-летия Барби. Каждая кукла из этой коллекции стоила 180 евро.
В коллекции кукол Барби 2019 года представлены куклы в инвалидной коляске, с протезами, а также нового типа телосложения (с меньшим объемом груди и более широкой талией). Новый проект призван бороться со стереотипами в отношении людей. Кстати, по уверению компании, Барби на коляске была одной из самых частых просьб покупателей.