Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком

© Sputnik / Валерия БерекчиянТроллейбус на диспетчерской станции, архивное фото
Троллейбус на диспетчерской станции, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Специалисты утверждают, что минские троллейбусы выезжают в город с неисправностями и перевозят пассажиров с угрозой для их безопасности.

Десятки столичных водителей возмущены плачевным состоянием троллейбусов и плохими условиями труда: они направили коллективную жалобу с требованием проверить третий троллейбусный парк ГП "Минсктранс" в Минтруда и прокуратуру, а на днях жалоба появилась и на онлайн-сайте петиций.

Место ДТП в Минске - Sputnik Беларусь
Троллейбус врезался в мачту освещения в Минске

Свои подписи под документом поставили более 60 человек, однако, по словам водителя Владимира (имя изменено), недовольных гораздо больше: в их числе люди, которые работают на предприятии больше десяти лет.

"Троллейбусы выезжают на линию с неисправностями и перевозят пассажиров с угрозой для их безопасности", – утверждают водители. Подробности – в материале Sputnik.

© SputnikВ заявке на устранение неисправности водитель просит "заменить рулевое колесо, ибо его, по ходу, грызли очень голодные волки"
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
В заявке на устранение неисправности водитель просит "заменить рулевое колесо, ибо его, по ходу, грызли очень голодные волки"

Знай люди, на чем ездят, – ходили бы пешком

"Ситуация весьма плачевная. Техническое состояние подвижного состава катастрофическое: как говорят наши водители, если бы пассажиры знали, на чем они ездят, то ходили бы пешком", – начинает Владимир.

Заявления в Департамент госинспекции труда Министерства труда и соцзащиты, а также в прокуратуру Московского района были направлены 20 января. По словам собеседника Sputnik, с тех пор в парке начались проверки.

Владимир утверждает, что у 50-60% подвижного состава есть проблемы с одним из видов тормозной системы, а ремонт ее производится с нарушением технологического процесса. Должным образом не осуществляется и проверка общего технического состояния троллейбусов.

© SputnikВодители троллейбусов уверяют, что значительная часть подвижного состава выходит на линию с техническими неисправностями
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
Водители троллейбусов уверяют, что значительная часть подвижного состава выходит на линию с техническими неисправностями

"У большинства троллейбусов подвижного состава, выезжающего на линию, не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели (...). Внешние световые приборы – фары – светят условно и не освещают темные участки дороги", – отмечается в коллективной жалобе.

Слишком сильный износ резины, нерабочие спидометры, трещины и щели в кабинах, из которых зимой сквозит, а летом заливает, зеркала в конденсате или изморози в связи с неработающим подогревом – и это не все жалобы, изложенные водителями в заявлении.

Sputnik побывал на одной из диспетчерских станций. Водители показывают: почти в каждом троллейбусе можно найти дефект: в одном запотевает фара – стоит лампа не того образца, второй по углам "доедает" ржавчина.

© SputnikУ троллейбусов зачастую не работают стеклоомыватели - в сырую погоду это по-настоящему опасно
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
У троллейбусов зачастую не работают стеклоомыватели - в сырую погоду это по-настоящему опасно

В нескольких водительских кабинах и правда лежат так называемые противооткатные "башмаки", они выполняют роль подпорки для водительского сидения, тросы перемотаны изолентой. Где-то водительское сиденье подпирает отрезок хорошо знакомого оранжевого поручня.

Из-за ненадлежащего состояния транспорта с троллейбусами и случаются разные инциденты: например, разрыв линии происходит просто потому, что контактная сеть обслуживается некачественно, утверждает собеседник агентства.

"А бывает, во время движения машина просто отключается из-за того, что происходит сбой в плате: пневмосистема на троллейбусе не всегда отработана, в таких случаях он становится неуправляемым", – уверен водитель.

© Sputnik / Валерия БерекчиянНа многих троллейбусах можно видеть ржавчину
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
На многих троллейбусах можно видеть ржавчину

По его мнению, именно из-за отсутствия профилактики и, как следствие, неисправностей такого характера троллейбусы врезаются в столбы или въезжают во впереди стоящий транспорт.

"Руководство говорит: "Все хорошо, нормальные у нас условия". А ты садись за руль и думай, как на "этом" перевозить людей и какая на тебе ответственность, потому что вина в случае ДТП при любых обстоятельствах ложится на водителя", – сетуют работники троллейбусного парка.

В кабине +5°C, но без "формы" оштрафуют

Водители также утверждают, что работают в условиях, которые не соответствуют трудовому законодательству.

© Sputnik / Валерия БерекчиянЗимой в водительской кабине бывает очень холодно, но за одежду не по форме могут оштрафовать
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
Зимой в водительской кабине бывает очень холодно, но за одежду не по форме могут оштрафовать

"Зимой при работающих печах отопления кабины на рабочем месте температурные показатели были +14°C, даже, по заявлению некоторых водителей, в мороз при движении температура в кабине опускалась до +5°C, и это при сидячей работе. Летом в жаркие дни температура воздуха на рабочем месте достигала +36°C", – жалуются водители.

Несмотря на такие условия, утверждают они, дополнительных перерывов в долгие смены нет. Зимняя форма (рубашка и жилет) никак не соответствует температуре в кабине, но за ее отсутствие предусмотрены взыскания, а летом от жары не спасешься – кондиционеры в кабинах неисправны.

Отдельная большая проблема – рабочее место: у большинства водительских сидений в троллейбусах парка – кривые спинки, сломана регулировка, отсутствуют предусмотренные заводом-изготовителем пневматические подушки, говорят работники.

© SputnikВодительские сиденья держатся на кирпичах и "на честном слове"
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
Водительские сиденья держатся на кирпичах и "на честном слове"

"Под многими сиденьями установлены кирпичи для фиксации (...), вследствие чего все удары и вибрации, возникающие от неровной дороги, приходятся на позвоночник", – сказано в заявлении.

Владимир добавляет: спасаются не только кирпичами, руководство разрабатывает и другие конструкции, чтобы избежать полноценного ремонта. "Представьте, что такое отработать 9-часовую смену на табуретке. Выходишь, а спина не разгибается", – сетует мужчина.

Работаем на износ, но зарплату снизили

Согласно коллективной жалобе, оплата труда у некоторых сотрудников с 1 декабря снизилась: в частности, стали ниже оценивать переработку в сверхурочное время и выходные, отменили доплату за работу в час пик.

© SputnikВодительское сиденье иногда подпирает отрезок хорошо знакомого оранжевого поручня
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
Водительское сиденье иногда подпирает отрезок хорошо знакомого оранжевого поручня

Прошлая аттестация проходила в троллейбусном парке в 2013 году, с результатами нынешней водители не согласны: по факту условия работы не улучшились, ситуация на дороге тоже.

"Интенсивность движения, напряженность наблюдения за дорожной обстановкой и пассажиропоток сильно увеличились, особенно в часы пик и по выходным дням, по сравнению с 2013 годом", – возмущаются собеседники Sputnik.

Режим труда и отдыха, утверждают водители, также нарушен: порой непрерывно управлять троллейбусом водителю приходится 4-5 часов при интенсивном городском движении. После полуночи во многих картах расписания отсутствуют перерывы; есть даже карты со сменой более девяти часов и обедом менее получаса.

© SputnikВ водительских кабинах немало щелей, из которых зимой сквозит, а летом заливает
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
В водительских кабинах немало щелей, из которых зимой сквозит, а летом заливает

"Более длинные перерывы попадают на часы пик и по факту использовать их нельзя из-за отставания от расписания. Время на рейс сократили и, чтобы соблюдать регулярность, мы вынуждены ехать с риском для безопасности движения", – сказано в жалобе.

"Даже в нулевые было лучше"

Раньше ситуация не была настолько критичной, потому и накипело: по словам самых опытных сотрудников предприятия, лучше было даже в тяжелые "нулевые", а теперь конструктивного диалога с администрацией предприятия добиться не удается.

"Тех водителей, которые подписали заявление, руководство начинает преследовать: требует писать отказные от жалобы либо угрожает увольнением", – утверждает Владимир.

Обратиться к начальству затруднительно и по другим вопросам, рассказывает собеседник агентства: "Ответ у них один: не нравится – отдел кадров на первом этаже"; выполнения заявок водители ждут неделями, а то и месяцами.

© Sputnik / Валерия БерекчиянФары светят условно и не освещают темные участки дороги
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком - Sputnik Беларусь
Фары светят условно и не освещают темные участки дороги

"Ситуация тяжелая, людей не хватает, работаем почти на износ. И дальше будет только хуже: молодежь, которая приходит, просто не выдерживает – уже после стажировки готовы уволиться", – резюмирует водитель.

Что говорит "Минсктранс"?

За разъяснениями в ГП "Минсктранс" мы обратились еще на минувшей неделе, однако до сих пор получить ответ не удалось: представители предприятия сообщают, что для подготовки ответа запрос рассматривает целая комиссия. Sputnik будет следить за развитием событий и обязательно опубликует ответ организации.

О том, как прошла встреча водителей троллейбусов с руководством троллейбусного парка читайте в материале Sputnik.

Лента новостей
0