Еще семь лет назад бизнес-центру под названием "Футурис" был поставлен диагноз "долгострой". Его голый остов не один год "приветствовал" въезжавших в Минск со стороны Уручья. Но ситуация изменилась 5 лет назад, когда за дело взялся новый застройщик – группа компаний "ТАПАС".
Из долгостроя – в будущее
Здание в минском микрорайоне Уручье уже стало местной достопримечательностью, посмотреть на него приезжают со всего Минска. Все потому, что фасад бизнес-центра буквально светится днем и ночью. Похожие фасады украшают здания комплекса "Москва-Сити", Leader Tower в Санкт-Петербурге, отель Grand Lisboa в Макао. Теперь яркое здание-телевизор появилось и в белорусской столице.
"В 2014 году мы это знамя подхватили с обязательствами довести дело до логического конца", – встречает корреспондента Sputnik на стройке директор ООО "Восточные ворота" (входит в группу компаний ТАПАС) Николай Требенок.
Пока идем ко входу в высотку, он поясняет: проектировать бизнес-центр начали 13 лет назад (тогда объектом занималась другая компания), и за это время многое в требованиях и нормах поменялось. Пришлось переделывать морально устаревший проект, его внешний облик, пересматривать все системы инженерии, особенно поработать пришлось с вентиляцией. Городские власти со своей стороны попросили о том, чтобы здание стало знаковым для города.
"Мы и сами хотели построить что-то действительно уникальное, новое для Беларуси, а когда эту просьбу озвучили и власти, то уже просто не могли ударить в грязь лицом. Это парадный въезд в город со стороны аэропорта, московское направление. В общем, вот так и родилась идея медиафасада, которая и была успешно нами реализована", – поясняет Николай Требенок.
Задание с пикселем
"Мы отталкивались от аналогичных объектов в Европе и Азии. Сейчас это очень популярное решение. Подчеркну, что у нас медиафасад именно интегрирован в проект, а не является своего рода тюнингом или доработкой на стекло", – говорит Николай Требенок.
При проектировании медиафасада учитывались научные разработки проектных институтов Академии наук, а также проводились огневые испытания фрагментов фасада с элементами подсветки НИИ ПБ и ЧС. В целом на монтаж фасада здания ушел один год, при этом было занято порядка 40 монтажников. Монтаж самого медиафасада занял 3,5 месяца. Сейчас это выглядит так: по всему бизнес-центру спускаются 158 вертикальных линий, количество пикселей по вертикали соответствует картинке HD. Всего в работе медиафасада задействовано более 112 тысяч пикселей.
Проектировщикам пришлось учитывать не только высотность здания, но и белорусский климат, когда зимой столбик термометра любит перепрыгнуть через ноль.
"Стабильный плюс или минус – это хорошо для фасада. Он может работать в режиме "стенд бай" от минус 40 до плюс 80 градусов. Нормальный режим работы с динамическим видео – от минус 30 до плюс 60", – поясняет заместитель директора ООО "Восточные ворота" Роман Кругленя, отвечающий за техническую составляющую всего проекта.
Кстати, замена светодиодной "лампочки", если она ломается, производится вручную альпинистом. Но такое случается крайне редко.
"2,5 месяца полноценной эксплуатации показали, что оборудование достигло стабильной точки и отказов светодиодов больше не происходит", – рассказал Роман Кругленя.
И вот еще интересный факт: при пиковых нагрузках фасад потребляет всего 135-140 киловатт электроэнергии.
Рекламная пауза
На медиафасаде "Футуриса" уже успели появиться социальная реклама, красивые абстракции и даже поздравление минчанам с Новым годом. Волей-неволей вспоминается реклама чупа-чупсов на фасаде Национальной библиотеки. Застройщик говорит, что рынок сам будет диктовать условия, как использовать фасад бизнес-центра и что на нем будет появляться.
"У нас можно в режиме реального времени демонстрировать любой видеофайл, хоть трансляцию футбольного матча. Вопрос только в количестве мелких деталей, ведь картинка на здании все-таки рассчитана на просмотр издалека", – объясняет Роман Кругленя.
А вот, скажем, с телефона запустить какой-то файл на медиафасад не удастся, налаженная система безопасности не дает дистанционно управлять объектом. Это происходит локально, из серверной комнаты, где оператор задает плейлисты.
Кстати, застройщик в первые месяцы тестирования фасада собрал мнения людей, которые живут в этом районе. По словам Николая Требенка, поступило много предложений по контенту, ограничению времени работы медиафасада, а также уменьшению контрастности картинки. Все предложения были учтены.
"Мы довольны результатом, но нам есть куда стремиться, сделаны выводы для следующего объекта и наш инженерный центр уже работает над медиафасадом 2.0", – напоследок приоткрыл тайну Николай Требенок.
Бизнес-центр обещают сдать вот-вот – в первом квартале 2019 года. Его вполне можно отнести к так называемому классу А. Говорят, многие IT-компании уже присмотрели себе офисы в новом здании.