Прослушивания претендентов на "Евровидение-2019" прошли в понедельник в Белтелерадиокомпании. Получить "путевку" на популярное шоу захотело рекордное количество участников (их было более сотни). Конечно, доехали до минской студии не все, однако большинство собрались здесь. Как прошли прослушивания, читайте в репортаже Sputnik.
Встреча выпускников
Со стороны прослушивания в ходе отбора на "Евровидение" напоминают вечер встречи выпускников: разодетые, с ярким макияжем и прическами артисты обнимаются, фальшиво (преимущественно) чмокают друг друга в щеки и всячески изображают, что рады встрече.
"Вот на отборах только и встречаемся", – громко смеялась одна из участниц прослушиваний.
Очередь из желающих представить Беларусь на "Евровидении" больше, чем конкурс на место президента Украины. Конкуренция накалена максимально, и в холле перед входом в студию только и услышишь, что разговоры о том, кто за сколько купил песню (цена вопроса – до нескольких тысяч долларов), у чьего продюсера телефонная книжка больше и кто попадает в список "точно нет".
К самим же прослушиваниям конкурсанты отнеслись без особого интереса. Своих конкурентов слушали редко, и то выборочно. Если перед выходом первого участника отбора было сложно зайти из-за количества людей, то уже к середине музыкальные ряды поредели: кто-то готовился к своему выступлению, уже "отстрелявшиеся" счастливчики чаще всего уезжали.
Расширяем горизонты
Более благодарными зрителями оказались иностранные участники (их в этом году было необычайно много). Артисты из 15 стран решили попытать счастья именно в Беларуси. Они все очень разные: от эпатажного Карлоса из Португалии, вышедшего к жюри с оголенным пупком и танцами в духе Шакиры, до скромного нигерийца Эммануэля, поразившего всех своим голосом.
Все приезжали с разными номерами: если шведский рокер Себастьян Роос пел классическую балладу в духе 80-х годов прошлого века, то британец Даз Сампсон – бойкую поп-песню в стиле конца 90-х.
"Я участвую в отборе, потому что для меня это отличная возможность! Я сам – фанат "Евровидения" и помню некоторых представителей Беларуси – Алексеева и Алену Ланскую, например. Мне они очень нравились", – признался Sputnik испанец Брайан, слушавший после собственного выступления всех конкурентов.
Широкую географию участников как положительную сторону отбора оценила и экс-участница детского "Евровидения-2011" Лидия Заблоцкая.
"Здорово наблюдать представителей других стран. Как и то, что они готовы поехать от Беларуси на "Евровидение". Хотя я за то, чтобы на конкурс ехали наши исполнители, благо некоторые показали очень хороший уровень", – полагает певица.
Кто-то из участников всерьез пытался пробиться на конкурс, другие – подарить хорошее настроение. Звездой прослушиваний стал украинец Павел Лашенчук. Немолодой уже мужчина, он сначала потерял "минус", потом признался, что написал 26 вариантов песни, и только с третьей попытки спел-таки свою заводную композицию со словами "Слава Беларуси, слава Израилю!".
Постаралась порадовать всех и Элина Грейпел – уроженка Беларуси в детстве переехала в США и теперь, видно, мало что знает о своей стране. Представляла она композицию с "народными мотивами", однако то ли их и вовсе не было, то ли мотивы были чьи угодно, но никак не белорусские.
И в шутку, и всерьез
"Ваши три минуты славы", – обратился к одному из участников прослушиваний ведущий Юрий Ярошик.
Для многих сами прослушивания – это действительно уже минута славы. Здесь и веселые молодые люди с типичным евро-попом, и мрачные девушки с рокерскими композициями, и скромная женщина, певшая сначала о любви, а потом – о любви к Беларуси, уже совместно с ведущим.
Если прошлые годы запомнились фанатам "Евровидения" хитами "Дуй на меня, дуй" и "Валера, ну почему ты такой серый", то в 2019-м главным шлягером стала "Бульба-потато" в исполнении Виталия Воронко и Артема Сороки.
А вот Марайя Грегори, поразившая всех еще до прослушиваний роликом с президентом, возлагаемых надежд не оправдала: вместо того "трэша", которого от нее ждали, она спела непривычно стройную песню, да еще и показала свой отличный голос.
Среди серьезных заявок в этом году конкуренция особенно высока. Здесь и молодая ЗЕНА (Зина Куприянович) – воспитанница Виктора Дробыша. Она еще до премьеры конкурсной песни была названа одной из фавориток отбора и не подвела – композиция удалась.
Мощную песню для Aura (Юлия Быкова) написал Евгений Олейник: ее присутствующие тоже сразу записали в число финалистов.
Там же – и новое имя, КейСи, которая, видно, готовилась к конкурсу серьезно. Наконец, "возвращенцы" отбора: Алексей Гросс, Napoli и Майкл Соул каждый показали по-своему сильный продукт.
Песни в этом году организаторы отбора решили не прерывать, чтобы все участники были в равных условиях. Поэтому членам жюри и журналистам пришлось слушать музыку пять часов подряд (где-то удачную, где-то нет). Однако после целого дня в студии появилось что-то в духе стокгольмского синдрома: многих участников стало жалко, многим хотелось пожелать удачи и найти в их песнях что-то хорошее. Подействуют ли их выступления так же и на жюри, будет понятно совсем скоро.