Детей нужно учить всему, давая им максимальное разнообразие возможностей, но при этом ни в коем случае не нужно пытать знаниями и достижениями, такое убеждение в беседе на радио Sputnik высказала известный российский специалист, доктор биологических наук, профессор в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская.
"Ребенок должен получить весь спектр возможностей, и тогда, возможно, и ему самому, и его воспитателям, и родителям будет видно: вот здесь бесполезно, ничего не выйдет. Вот из меня стали бы делать бухгалтера ― я бы утопилась в реке еще в начале обучения. Я абсолютно неспособна к этому, но способна к другим вещам", ― отмечает Черниговская.
Если на ребенка сильно давить, это в итоге плохо для него закончится ― он будет глубоко несчастен, навязанное родителями и чуждое ему занятие или профессию все равно бросит, но при этом потеряет несколько лет жизни, говорит профессор.
По словам собеседницы Sputnik, известно огромное количество примеров, когда в одной семье, у одних и тех же родителей, применявших одни и те же методы воспитания, дети вырастали совершенно разными людьми.
"Зачем себя ломать-то через колено? А тем более ― своего ребенка? … Ты приглядись к нему, кто он такой. Ты ему хочешь счастья или ты хочешь свои амбиции удовлетворить? Тогда это другая задача. Это значит, что ты людоед и тебе не жалко собственного ребенка съесть", ― резюмирует известный нейролингвист.
Фрагмент беседы с известным российским специалистом, доктором биологических наук, профессором в области нейронауки и психолингвистики Татьяной Черниговской слушайте на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Доктор Чеснов: не пытайтесь с двух лет воспитать в ребенке гения
- Психолог Зыгмантович – о том, где лучше: в детдоме или с плохими родителями
- Советы: что делать, если ребенок идет в детский сад или школу с истерикой
- Логопед — родителям: выключите телевизор и поговорите с детьми